Составители И.О.заведующей МБДОУ д/с ОВ 26: Тарасова Е.С. музыкальный руководитель МБДОУ д\с ОВ 26 Зубрилина О.В. воспитатели МБДОУ д\с ОВ 26: Афонина Т.Н., Ирхина Т.И, Ирхина А.Л.
Категории детей на которых ориентирована программа Реализация основной общеобразовательной программы ДОУ направлена на детей дошкольников в возрасте от 3 до 7 лет. В ДОУ функционируют 4 группы общеразвивающей направленности: 2 младшая – для детей от 3- 4 лет Средняя – для детей 4-5 лет Старшая – для детей 5-6 лет Подготовительная к школе группа – для детей 6-7 лет
Образовательные программы, используемые в работе ДОУ Работа ДОУ строиться на использовании программ: Комплексной общеобразовательной программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; Москва 2010 год в средней группе, старшей и подготовительной группе. Комплексной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Вераксы М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; Москва 2011 Авторской программы «Цветные ладошки» под редакцией И.А.Лыковой, Москва 2009 г.
Цель реализации ООП ДОУ Обеспечение разностороннего развития детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, является обязательным нормативным документом.
Задачи реализации ООП ДОУ Для достижения цели решаются следующие задачи: - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; - обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; - воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; - осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей; - взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; - оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Возрастные образовательные нагрузки на учебную неделю Образовательные нагрузки Вторая млад. гр. Средняя гр. Старшая группа Подгот. группа Количество условных учебных часов в неделю Длительность условного учебного часа ( в минутах)
Возрастные образовательные нагрузки на учебный день Назначение группы Возрастная Группа Первая половина дня Вторая половина дня Общеразвивающая вторая младшая 2 занятия (30 мин.) - средняя 2 занятия (30 мин.) - старшая 3 занятия (75 мин) - подготовительная 3 занятия (90 мин)
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями детей Основные формы взаимодействия с семьей: Знакомство с семьей: встречи- знакомства, посещение семей, анкетирование семей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, интернет-журналов, переписка по электронной почте.
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями детей Образование родителей: организация «материнской/отцовской школы», «школы для родителей» (лекции, семинары, семинары- практикумы), проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки. Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, концертов семейного воскресного абонемента, маршрутов выходного дня (в музей, библиотеку и пр.), семейных объединений (клуб, студия, секция), семейных праздников, прогулок, экскурсий, семейного театра, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями детей Направления деятельности Содержание работы Обучение Индивидуальная работа с родителями по вопросам воспитания и обучения. Выработка совместных требований к ребенку. Проведение родительских собраний по вопросам успеваемости и помощи ребенку в обучении. Организация консультаций для родителей воспитателями и специалистами. Общение и развитие Индивидуальная работа с родителями по вопросам развития личности ребенка, определение задач по развитию каждого ребенка, организация консультаций специалистами и обмена опытом между родителями. Досуг Выявление интересов родителей, их хобби и привлечение к организации досуга детей. Организация совместных мероприятий с родителями. Работа с родительским коллективом. Здоровье Просвещение родителей о возрастных особенностях развития детей. Организация консультаций специалистов по вопросам физического и психического здоровья детей. Научно-методическая работа Анализ воспитательного влияния семьи на ребенка; коррекция семейного воспитания; координация усилий семьи и дошкольного учреждения в образовательном процессе. Введение социально-демографического паспорта семьи с акцентом на социальном поведении.
Заключение Таким образом, общеобразовательная программа ориентирована на: 1) повышение социального статуса дошкольного образования; 2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; 3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; 4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.