ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Подготовила: Скопинцева Лариса Васильевна, заместитель заведующего по воспитательно - методической работе МБДОУ года
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ года, регистрационный 30384), утвержден и введен в действие с 1 января 2014 года (постепенно до 1 января 2016 года).
индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья; индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ: поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и само ценности детства как важного этапа в общем развитии человека; личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников организации) и детей; уважение личности ребенка; реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
ОСНОВАНИЕМ (НОВИЗНОЙ) ФГОС ДО ЯВЛЯЕТСЯ: ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ позитивная социализация (радостное проживание детства) поддержка инициативы и детского творчества
ЦЕЛИ: повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ: ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАДАЧИ: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
ФГОС ДО НАПРАВЛЕН на обеспечение и исполнение Государственных гарантий; на удовлетворение потребностей родителей и детей на этой ступени образования; на обеспечение комплексного подхода в развитии детей на данной ступени общего образования; выводит мониторинг промежуточной и итоговой аттестации воспитанников за рамки общеобразовательной программы.
НАЗНАЧЕНИЕ ФГОС ДО разработка Программы; разработка вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования (далее – примерные программы); разработка нормативов финансового обеспечения реализации программы и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования; объективная оценка соответствия образовательной деятельности организации требованиям стандарта; формирование содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации.
ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ 1) Создание рабочей группы 2) Разработка проекта программы 3) Профессиональное и общественное обсуждение 4) Утверждение программы 5) Разработка научно- методического обеспечения 6) Внедрение ФГОС ДО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ -СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ; -ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ; -РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ; -ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ; - ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
АСПЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА; ХАРАКТЕР ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО ВЗРОСЛЫМИ; ХАРАКТЕР ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ; СИСТЕМА ОТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА К МИРУ, К ДРУГИМ ЛЮДЯМ, К СЕБЕ САМОМУ.
ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ДО: Требования к условиям реализации Программы Требования к условиям освоения Программы ФГОС ДО
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!