МКДОУ «Терновский детский сад 1». На основании приказа департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 09.07.2014г. За 761.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление процессом введения ФГОС ДО. Сокращения, встречающиеся в презентации: Программа – основная образовательная программа дошкольного образования;
Advertisements

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи 68» г.Нижнекамск.
Критерии готовности образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования, к введению ФГОС ДО.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Подготовила методист Городского методического центра Егорова Т.И.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО в МДОУ «Донской детский сад «Колосок» ЦЕЛЬ: Организация подготовительной работы и создание условий для эффективного.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
Мониторинг готовности муниципальных образовательных учреждений Волгограда, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования, к введению.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
1 Критерии готовности ОО к введению ФГОС ООО Наличие разработанной и утвержденной основной образовательной программы ООО Приведение Устава, локальных актов.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Проект плана действий по введению ФГОС ДО в дошкольном образовательном учреждении на период 2014 год Сведения о разработчиках проекта: Комарова Е.В. –
Работа с локальными актами, необходимыми при введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Реализация ФГОС дошкольного образования 1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ. Вступает в силу :1 сентября 2013 г.
Мониторинг готовности ОО города Бердска к введению ФГОС ООО с года.
Транксрипт:

МКДОУ «Терновский детский сад 1»

На основании приказа департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от г. За 761 МКДОУ «Терновский детский сад 1» определён региональной инновационной площадкой по введению ФГОС ДО

к структуре ООП ДО к условиям реализации ООП ДО к результатам освоения ООП ДО ФГОС ФГОС ДО Примерные образовательные программы ДО Структура ФГОС дошкольного образования включает в себя требования:

Требования к психолого- педагогическим условиям Требования к развивающей предметно - пространственной среде Требования к кадровым условиям Требования к материально- техническим условиям Требования к финансовым условиям Требования к условиям реализации ФГОС ДО Раздел III ФГОС ДО

Задачи управления процессом введения ФГОС ДО Обеспечить соответствие нормативно-правовой базы, необходимой для реализации ФГОС ДО; Разработать ООП дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО; Обновить содержание образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ДО к структуре ООП; Обеспечить подготовку педагогических работников к реализации ООП в образовательном процессе и сформировать положительную мотивацию у сотрудников к инновационным внедрениям ДОУ; Обеспечить эффективное управление процессом подготовки ДОУ к реализации ФГОС ДО.

Модель управления введением ФГОС ДО В ДОУ 1 этап 2 этап 3 этап ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙПРОЕКТИРОВОЧНЫЙЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЦЕЛЬ: изучение нормативно-правовых документов по введению ФГОС ДО, анализ и оценка готовности ДОУ к введению ФГОС ДО, создание творческой (рабочей) группы по проектированию ООП ДО. ЦЕЛЬ: проектирование основных направлений процесса перехода ДОУ на введение ФГОС ДО. ЦЕЛЬ: создание основной образовательной программы дошкольного образования и управление процессом ее реализации.

Продукт или комплекс управленческих решений на этапах перехода ДОУ на ФГОС 1 этап ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПРИКАЗЫЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫДРУГОЕ - «Дорожная карта» или план перехода ДОУ на ФГОС ДО; -о создании творческой (рабочей) группы; -утверждении Положения о деятельности рабочей группы; -о введении ФГОС ДО в ОО; -Об утверждении плана методического сопровождения ФГОС ДО. -должностные инструкции в соответствии с ЕКС и требованиями ФГОС; - дополнительные соглашения к трудовым договорам; - положение об оплате труда, регламентирующее установление заработной платы в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядок и размеры премирования в соответствии с новой системой оплаты труда; -договора с родителями об образовании; - договора о сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования ; -Презентация ООП на сайте ОО; - анкеты по изучению мнения родителей; - наличие штатной единицы психолога, логопеда, - наличие органа ГОУ ОО; - план-график повышения квалификации педагогов по ФГОС; - Оформление стендового уголка и постоянно действующей выставки «Изучаем ФГОС ДО» (со сменной информацией). - Анализ учебно- методического обеспечения.

Продукт или комплекс управленческих решений на этапах перехода ДОУ на ФГОС 2 этап ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ ПРИКАЗЫ, распоряжения ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫДРУГОЕ -- Об утверждении системы мониторинга; -- утверждение примерной ООП ОО и рабочих программ педагогов; - о проведении анализа учебно- методического обеспечения образовательного процесса, ресурсного обеспечения образовательного процесса в ДОУ. с позиций требований ФГОС ДО, - об обеспечение координации деятельности участников образовательных отношений, всех структур ДОУ по подготовке к введению и реализации ФГОС ДО. -Проект ООП ОО; -Протоколы заседаний коллегиальных органов; - Разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры ДОУ с учётом требований к минимальной оснащенности образовательной деятельности. - Внесение изменений в локальные акты, регламентирующие установление заработной платы, в том числе стимулирующих доплат, порядка и размера премий. -на сайте ОО наличие информации для всех заинтересованных лиц; -Организовано изучение мнения родителей (законных представителей) по вопросам введения ФГОС ДО; - доведение проекта основного содержания Программы до участников образовательных отношений, внесение корректив с учетом их пожеланий. -Осуществление материально технического обеспечения воспитательной, образовательной деятельности, оборудование пространственной предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Продукт или комплекс управленческих решений на этапах перехода ДОУ на ФГОС 3 этап ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ПРИКАЗЫЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ООП -протокол педагогического совета об утверждении ООП ОО с учетом пожеланий родителей (законных представителей) воспитанников и представителей социальных партнеров - приказ о реализации Программы с указанием ответственных за осуществление ее основных направлений с приложением. ( Приложение к приказу - план ДОУ по реализации образовательной программы. - механизм внесения изменений и дополнений в Программу - Диагностико – аналитическая деятельность по реализации ООП - ООП ДОО -Выбор оптимального варианта модели Программы - повышение эффективности воспитательно- образовательного процесса и качества образования в ДОУ - профессиональный рост и развитие педагогического состава - удовлетворение социальных запросов родителей.

Программа предполагает: О бязательную часть (ее объём не менее 60% от общего объёма Программы) - Часть, формируемую участниками образовательного процесса (не более 40 % от общего объёма программы) Программа включает 3 основных раздела: - целевой - содержательный - организационный

Карта самооценки готовности МКДОУ «Терновский детский сад 1» к реализации ФГОС ДО Приложение 2 к приказу департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 09 июля 2014 г. 761 критерии Показатели и подтверждение Организационные изданы необходимые приказы «Дорожная карта введения ФГОС» создана рабочая группа утверждена ООП в соответствии с ФГОС должностные инструкции в соответствии с ЕКС дополнительные соглашения к трудовым договорам с педагогическими работниками положение об оплате труда воспитателей, мотивации и стимулировании в соответствие с требованиями Стандарта новые договора с родителями об оказании образовательной услуги система мониторинга договор с ДДТ о доп образовании Информационные наличие собственного сайта с презентацией ООП

Карта самооценки готовности МКДОУ «Терновский детский сад 1» к реализации ФГОС ДО критерии Показатели и подтверждение Психолого- педагогические укомплектованность педкадрами и иными работниками уровень квалификации медработников консультационный пункт для родителей обеспечена непрерывность профессионального развития педагогов Кадровые созданы условия для проф. развития педагогов план методического сопровождения введения ФГОС повышение квалификации по ФГОС ( 7 из 10 ) Финансовые План финансово-хозяйственной деятельности ( не определен объем расходов для реализации ОП ДО) Материально- технические развивающая предметно-пространственная среда соответствует требованиям ФГОС ДО – 54% Вывод: уровень готовности МКДОУ «Терновский детский сад 1»к введению ФГОС ДО на г. - низкий.

- содержательно-насыщенной; - трансформируемой; - полифункциональной; - вариативной; - доступной; - безопасной. Развивающая предметно-пространственная среда Организации (группы) должна быть: Перечень оборудования с учетом требований ФГОС ДО.Информационное письмо департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от

Анализ педагогических затруднений при введении ФГОС ДО 16% педагогов считают, что затрудняются в осуществлении личностно-ориентированного подхода в развитии детей. 20% педагогов испытывают затруднения в овладении методологией организации самостоятельной творческой деятельности воспитанников. 84% педагогов считают, что цели, задачи, целевые ориентиры ДО между собой не согласованы. Во ФГОС ДО они не дифференцируются, накладываются, подменяя друг друга. 74% педагогов испытывают затруднения в реализации образовательных областей.

100% педагогов считают, что недостаточно методической литературы, соответствующей ФГОС ДО. 74% педагогов затрудняются в выборе форм и видов образовательной деятельности. Таким образом, анализ педагогических затруднений и условий, мониторинг уровня готовности ДОУ к введению ФГОС ДО позволяет определить основные направления в работе по повышению профессионального мастерства педагогов ДОУ, определить пути дальнейшего развития учреждения.

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В. А.Сухомлинский