МКДОУ «Терновский детский сад 1»
На основании приказа департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от г. За 761 МКДОУ «Терновский детский сад 1» определён региональной инновационной площадкой по введению ФГОС ДО
к структуре ООП ДО к условиям реализации ООП ДО к результатам освоения ООП ДО ФГОС ФГОС ДО Примерные образовательные программы ДО Структура ФГОС дошкольного образования включает в себя требования:
Требования к психолого- педагогическим условиям Требования к развивающей предметно - пространственной среде Требования к кадровым условиям Требования к материально- техническим условиям Требования к финансовым условиям Требования к условиям реализации ФГОС ДО Раздел III ФГОС ДО
Задачи управления процессом введения ФГОС ДО Обеспечить соответствие нормативно-правовой базы, необходимой для реализации ФГОС ДО; Разработать ООП дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО; Обновить содержание образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ДО к структуре ООП; Обеспечить подготовку педагогических работников к реализации ООП в образовательном процессе и сформировать положительную мотивацию у сотрудников к инновационным внедрениям ДОУ; Обеспечить эффективное управление процессом подготовки ДОУ к реализации ФГОС ДО.
Модель управления введением ФГОС ДО В ДОУ 1 этап 2 этап 3 этап ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙПРОЕКТИРОВОЧНЫЙЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЦЕЛЬ: изучение нормативно-правовых документов по введению ФГОС ДО, анализ и оценка готовности ДОУ к введению ФГОС ДО, создание творческой (рабочей) группы по проектированию ООП ДО. ЦЕЛЬ: проектирование основных направлений процесса перехода ДОУ на введение ФГОС ДО. ЦЕЛЬ: создание основной образовательной программы дошкольного образования и управление процессом ее реализации.
Продукт или комплекс управленческих решений на этапах перехода ДОУ на ФГОС 1 этап ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПРИКАЗЫЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫДРУГОЕ - «Дорожная карта» или план перехода ДОУ на ФГОС ДО; -о создании творческой (рабочей) группы; -утверждении Положения о деятельности рабочей группы; -о введении ФГОС ДО в ОО; -Об утверждении плана методического сопровождения ФГОС ДО. -должностные инструкции в соответствии с ЕКС и требованиями ФГОС; - дополнительные соглашения к трудовым договорам; - положение об оплате труда, регламентирующее установление заработной платы в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядок и размеры премирования в соответствии с новой системой оплаты труда; -договора с родителями об образовании; - договора о сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования ; -Презентация ООП на сайте ОО; - анкеты по изучению мнения родителей; - наличие штатной единицы психолога, логопеда, - наличие органа ГОУ ОО; - план-график повышения квалификации педагогов по ФГОС; - Оформление стендового уголка и постоянно действующей выставки «Изучаем ФГОС ДО» (со сменной информацией). - Анализ учебно- методического обеспечения.
Продукт или комплекс управленческих решений на этапах перехода ДОУ на ФГОС 2 этап ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ ПРИКАЗЫ, распоряжения ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫДРУГОЕ -- Об утверждении системы мониторинга; -- утверждение примерной ООП ОО и рабочих программ педагогов; - о проведении анализа учебно- методического обеспечения образовательного процесса, ресурсного обеспечения образовательного процесса в ДОУ. с позиций требований ФГОС ДО, - об обеспечение координации деятельности участников образовательных отношений, всех структур ДОУ по подготовке к введению и реализации ФГОС ДО. -Проект ООП ОО; -Протоколы заседаний коллегиальных органов; - Разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры ДОУ с учётом требований к минимальной оснащенности образовательной деятельности. - Внесение изменений в локальные акты, регламентирующие установление заработной платы, в том числе стимулирующих доплат, порядка и размера премий. -на сайте ОО наличие информации для всех заинтересованных лиц; -Организовано изучение мнения родителей (законных представителей) по вопросам введения ФГОС ДО; - доведение проекта основного содержания Программы до участников образовательных отношений, внесение корректив с учетом их пожеланий. -Осуществление материально технического обеспечения воспитательной, образовательной деятельности, оборудование пространственной предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Продукт или комплекс управленческих решений на этапах перехода ДОУ на ФГОС 3 этап ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ПРИКАЗЫЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ООП -протокол педагогического совета об утверждении ООП ОО с учетом пожеланий родителей (законных представителей) воспитанников и представителей социальных партнеров - приказ о реализации Программы с указанием ответственных за осуществление ее основных направлений с приложением. ( Приложение к приказу - план ДОУ по реализации образовательной программы. - механизм внесения изменений и дополнений в Программу - Диагностико – аналитическая деятельность по реализации ООП - ООП ДОО -Выбор оптимального варианта модели Программы - повышение эффективности воспитательно- образовательного процесса и качества образования в ДОУ - профессиональный рост и развитие педагогического состава - удовлетворение социальных запросов родителей.
Программа предполагает: О бязательную часть (ее объём не менее 60% от общего объёма Программы) - Часть, формируемую участниками образовательного процесса (не более 40 % от общего объёма программы) Программа включает 3 основных раздела: - целевой - содержательный - организационный
Карта самооценки готовности МКДОУ «Терновский детский сад 1» к реализации ФГОС ДО Приложение 2 к приказу департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 09 июля 2014 г. 761 критерии Показатели и подтверждение Организационные изданы необходимые приказы «Дорожная карта введения ФГОС» создана рабочая группа утверждена ООП в соответствии с ФГОС должностные инструкции в соответствии с ЕКС дополнительные соглашения к трудовым договорам с педагогическими работниками положение об оплате труда воспитателей, мотивации и стимулировании в соответствие с требованиями Стандарта новые договора с родителями об оказании образовательной услуги система мониторинга договор с ДДТ о доп образовании Информационные наличие собственного сайта с презентацией ООП
Карта самооценки готовности МКДОУ «Терновский детский сад 1» к реализации ФГОС ДО критерии Показатели и подтверждение Психолого- педагогические укомплектованность педкадрами и иными работниками уровень квалификации медработников консультационный пункт для родителей обеспечена непрерывность профессионального развития педагогов Кадровые созданы условия для проф. развития педагогов план методического сопровождения введения ФГОС повышение квалификации по ФГОС ( 7 из 10 ) Финансовые План финансово-хозяйственной деятельности ( не определен объем расходов для реализации ОП ДО) Материально- технические развивающая предметно-пространственная среда соответствует требованиям ФГОС ДО – 54% Вывод: уровень готовности МКДОУ «Терновский детский сад 1»к введению ФГОС ДО на г. - низкий.
- содержательно-насыщенной; - трансформируемой; - полифункциональной; - вариативной; - доступной; - безопасной. Развивающая предметно-пространственная среда Организации (группы) должна быть: Перечень оборудования с учетом требований ФГОС ДО.Информационное письмо департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от
Анализ педагогических затруднений при введении ФГОС ДО 16% педагогов считают, что затрудняются в осуществлении личностно-ориентированного подхода в развитии детей. 20% педагогов испытывают затруднения в овладении методологией организации самостоятельной творческой деятельности воспитанников. 84% педагогов считают, что цели, задачи, целевые ориентиры ДО между собой не согласованы. Во ФГОС ДО они не дифференцируются, накладываются, подменяя друг друга. 74% педагогов испытывают затруднения в реализации образовательных областей.
100% педагогов считают, что недостаточно методической литературы, соответствующей ФГОС ДО. 74% педагогов затрудняются в выборе форм и видов образовательной деятельности. Таким образом, анализ педагогических затруднений и условий, мониторинг уровня готовности ДОУ к введению ФГОС ДО позволяет определить основные направления в работе по повышению профессионального мастерства педагогов ДОУ, определить пути дальнейшего развития учреждения.
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В. А.Сухомлинский