Педагогический совет – практикум : «Работа педагогического коллектива в условиях введения ФГОС: гарантия доступности, качества, эффективности образования»
Джон Дьюи « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».
Как обучать? Как создать соответствующую новому способу обучения образовательную среду? С помощью чего учить? Как проверить достижение новых образовательных результатов? Как подготовить учителя к реализации целей, поставленных ФГОС НОО и ООО? Как организовать его методическое сопровождение? Как разработать Программу ООО школы и рабочую программу учителя на этапе перехода к ФГОС ООО, чтобы они стали не формальной очередной бумажкой, а «дорожной картой», помощником в этом переходе?
Требования к современному уроку при реализации ФГОС второго поколения Изменение парадигмы образования: от знаниевой к компетентностной Изменение содержания образования и форм, приемов и методов, технологий. Изменение педагогической позиции «ученик – учитель». Формирование внутренних мотивов деятельности ученика. Личностное целеполагание и личностное содержание материала. Рефлексия результатов образовательной деятельности.
Учитель на современном уроке: учит детей определять границы своего знания, видеть проблему и ставить проблемные вопросы; учит детей осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными критериями; организует учебное сотрудничество детей, совместно - распределенную деятельность при решении учебных задач; создает условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета.
Новые стандарты и ученик
Девиз Давайте учиться, работать с огоньком, но не «гореть», не выгорать
Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся, процесс деятельности, операции, их составные части.
Выпускник начальной школы владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности
Выпускник основной школы умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике