старший воспитатель МДОБУ «Солнечный детский сад» Романова Светлана Юрьевна 2014 год «Интеграция при проведении НОД по познавательному развитию в соответствии с ФГОС дошкольного образования»
«Интеграция» – (лат.: Integer – «целый») - восстановление - восполнение - объединение частей в целое
Актуальность - мир познаётся детьми в своём многообразии и единстве; - развивают потенциал воспитанников, побуждают к активному познанию окружающей действительности; - форма проведения нестандартна, интересна; - интеграция в современном обществе объясняет необходимость интеграции в образовании; - возможность для творчества педагога.
Отличительные особенности интегрированных занятий: -использование межпредметных связей, предусматривающих лишь эпизодическое включение материала других предметов -интегрированные занятия соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. Воспитатель имеет возможность решить несколько задач развития.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ Социально- коммуникатив ное развитие Познаватель- ное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художествен- но- эстетическое развитие
СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
-сравнительный анализ, сопоставление, поиск, эвристическая деятельность; -проблемные вопросы. Используются задания типа «докажи», «объясни», «как ты узнал?» и др. -разнообразные речевые дидактические игры для знакомства с культурно-речевыми эталонами, активизации словаря. Методика проведения
Примерная структура Вводная часть. Создаётся проблемная ситуация, стимулирующая активность детей. Основная часть. Детям даются новые знания, параллельно идёт работа по обогащению и активации словаря, обучению связной речи. Заключительная часть. Детям предлагается практическая работа на закрепление полученной информации.
Требования к структуре занятий - чёткость, компактность материала; - продуманность и логическая взаимосвязь материала разделов программы; - взаимообусловленность, взаимосвязанность материала интегрируемых предметов на каждом этапе занятия; - большая информативная ёмкость материала; - систематичность и доступность изложения материала; - соблюдения временных рамок занятия.
Педагогические возможности - формирование в единстве знаний и умений; - коммуникативность умений; - повышение интереса к учению; - снятие напряженности, страха, неуверенности.
Преимущества - способствуют повышению мотивации обучения, формированию познавательного интереса воспитанников; - способствуют развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы, снимают перенапряжение; - расширяют кругозор; - основываются на нахождении новых связей между фактами; - эмоционально развивают детей.
Закономерности -всё занятие подчинено авторскому замыслу; - занятие составляет единое целое, этапы занятия – фрагменты целого; - этапы и компоненты занятия находятся в логико- структурной зависимости; - отобранный для занятия материал соответствует замыслу
Трудности проведения - сложность отбора материала; - подробное структурирование занятия