Тема 1 Введение в предмет управленческой экономики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Функции внутрифирменного управления План: 1. Содержание функций управления; 2.Назначение основных функций внутрифирменного управления; 3.Содержание.
Advertisements

Менеджмент и менеджер
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Тема 1. «Сущность и особенности развития международного менеджмента» 1. Понятие и проблемы международного менеджмента. 2.Национальные различия международного.
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
ЛЕКЦИЯ 1 ЭКОНОМИКА. Раздел I ОБЩИЕ ОСНОВЫ И ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ. Основы экономических учений. ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В КУРС. ПРЕДМЕТ И МЕТОД ЭКОНОМИКИ.
ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ Проблемы связанные с оценкой и реализацией ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ.
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
Современные представления об управлении качеством Лекция 3.
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Создание собственного дела 1.Предпринимательская идея.
Презентация дисциплины «Экономика фирмы» ст.преподаватель, к.э.н.Кузнецов А.Н.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Стратегическое маркетинговое планирование
Наволокина Валерия Карелов Дмитрий Группа УМЛ-213.
Стратегическое планирование инновационной деятельности на предприятии.
Характеристика методов и функций менеджмента Выполнила: Михайлова А.Р. Группа: эбз-161.
Направление «Менеджмент» Состав. Структура. Профили Высшая школа экономики, Пермь,
Транксрипт:

Тема 1 Введение в предмет управленческой экономики

Вопросы темы: 1. Основные функции и организационные структуры управления (менеджмента) 2. Понятие экономики управления и ее связь с другими дисциплинами

1. Понятие и основные функции менеджмента Менеджмент – это раздел экономической науки, связанный с организацией и распределением ограниченных ресурсов фирмы для достижения намеченных целей. Главная задача современного менеджера – принятие правильного управленческого решения на основе экономического анализа. Управление (менеджмент) – процесс, основанный на разделении труда и представляющий собой воздействие одного лица или группы лиц (менеджеров) на другие лица для побуждения действий, соответствующих достижению поставленных целей при принятии на себя менеджерами ответственности за результативность воздействия.

Существует иерархия (пирамида) управления - дифференциация по рангу командной власти, компетенции принятия решений, авторитету, положению. Иерархия управления инструмент для реализации целей фирмы и гарантия сохранения системы. Чем выше иерархический уровень, тем больше объем и комплексность выполняемых функций, ответственность, доля стратегических решений и доступ к информации, требования к квалификации и личная свобода в управлении. Чем ниже уровень тем больше простота решений, доля оперативных видов деятельности (рис. 2).

Рис. 2. Иерархия менеджмента

Управление включает 3 аспекта: 1) Институциональный аспект: "Кто" управляет "кем"; 2) Функциональный аспект: "Как" осуществляется управление и "как" оно влияет на управляемых; 3) Инструментальный аспект: "Чем" осуществляется управление.

Рис. 1. Кольцо управления Управление осуществляется в рамках единого процесса управления (кольца управления) – рис.1

В деятельности любого предприятия следует выделить цели и ограничения. Основные виды целей: -стремление к доходу; -стремление к имущественному состоянию; -стремление к благосостоянию; -стремление к увеличению "доли рынка"; -стремление к снижению расходов; -завоевание имиджа. Ограниченность: состояние, при котором ресурсы ограничены относительно спроса на их использование, которое в рыночном процессе отражается в цене на ресурсы или цене на товары и услуги, производимые благодаря этим ресурсам.

Функции управления Функция управления - вид деятельности, основанный на разделении и кооперации менеджмента и характеризующийся определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздействий на объект и субъект управления. Выделяют общие и конкретные функции управления. Общие функции – выделяются по этапам управления (прогнозирование и планирование - организация работы - мотивация - координация и регулирование - контроль, учет, анализ ) Конкретные функции – выделяются по сферам деятельности

В управлении фирмой можно выделить 3 основных группы функций: 1. Общее управление - установление нормативных требований и политики управления, политики инноваций, планирование, организация работы, мотивация, координация, контроль, ответственность); 2. Управление структурой предприятия - его создание, предмет деятельности, правовые формы, связи с другими предприятиями, территориальные вопросы, организация, реконструкция, ликвидация; 3. Конкретные области управления - маркетинг, НИОКР, финансы, производство, кадры, основные фонды.

Общее управление предприятием включает: 1.структуризация, 2. организация деятельности, 3.планирование, 4. управление персоналом, 5.контроль, 6. учет и анализ результатов деятельности

Задачи планирования производства включают: -выбор технологического процесса; -планирование программы производства; -планирование последовательности производства (оперативное планирование); -формирование производственных систем (систем оборудования); -содержание и эксплуатация оборудования; -организация материально-технического снабжения При управлении производством решаются задачи экономики производства (издержки, цены) и планирования производства продукции

Конкретные области управления включают: 1)перспективное и текущее экономич-кое и соц-ное планирование; 2) организация работ по стандартизации; 3) учет и отчетность; 4) экономический анализ; 5) техническая подготовка производства; 6) организация производства; 7) управление технологическими процессами; 8) оперативное управление производством; 9) метрологическое обеспечение; 10) технологический контроль и испытания; 11) сбыт продукции; 12) организация работы с кадрами; 13) организация труда и заработной платы; 14) материально-техническое снабжение; 15) капитальное строительство; 16) финансовая деятельность.

2. Понятие экономики управления и ее связь с другими дисциплинами Экономика управления – объединение (углубленное изучение) «экономической теории» и «менеджмента»: микроэкономическая теория поведения потребителей и фирм на конкурентных рынках, позволяющая менеджерам принимать ключевые коммерческие решения, касающиеся распределения ограниченных ресурсов компании. распределения ограниченных ресурсов компании. Экономика управления – использование экономического анализа для формулировки политических курсов бизнеса (Дж. Дин);

Связь экономики управления с другими дисциплинами

Связь между экономической теорией и принятием управленческих решений Экономика управления – это использование экономического анализа для принятия коммерческих решений, включающих в себя наилучшее использование ограниченных ресурсов организации. Курс «Управленческая экономика» – микроэкономика для менеджеров, включающий такие важные темы как экономические аспекты современного производственного менеджмента, теория издержек, основы маркетингового анализа и пр.

Основные вопросы, с которыми сталкиваются менеджеры: 1. Каковы экономические условия на конкретном рынке, на котором мы конкурируем или могли бы конкурировать? В частности, каковы: рыночная структура; условия спроса и предложения; технология; государственное регулирование; международный аспект; будущие условия; макроэкономический фактор? 2. Стоит ли нашей фирме заниматься этим бизнесом?

Основные вопросы, с которыми сталкиваются менеджеры: 3. Какой уровень цен и объем производства нам следует установить, чтобы максимизировать экономическую прибыль или минимизировать убытки в краткосрочном периоде? 4. Как сохранить конкурентное преимущество перед другими компаниями на рынке? Ценовой лидер? Дифференциация продукции? Концентрация на рыночной нише? Аутсорсинг, альянсы, слияния, поглощения? Интернациональный аспект концентрация на регионе либо стране или расширение? 5. Какие существуют риски?

Курс «Управленческая экономика» позволяет восполнить разрыв между логическими проблемами, которыми интересуются теоретики экономики, и вопросами линии поведения, которые беспокоят практикующих менеджеров. Управленческая экономика даёт менеджерам базу для принятия ключевых коммерческих решений, касающихся распределения ограниченных ресурсов компании. Экономика управления дает навыки в «структурировании больших проблем» и представляет собой совокупность инструментов экономической теории (и прежде всего микроэкономики) для принятия эффективных управленческих решений в условиях риска и неопределенности.