ПРИМЕЧАНИ Е. Чтобы изменить изображение на этом слайде, выделите рисунок и удалите его. Затем щелкните значок "Рисунки" в заполнителе и вставьте свое изображение. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ ГИКАЛ ЛЮДМИЛА ВЛАДИМИРОВНА УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ, ГБОУ СОШ 1788, ТИНАО НОМИНАЦИЯ: ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ
Первый признак мыслящего человека – это умение видеть проблему там, где она есть. С.Л.. Рубенштейн В информационном обществе полученные знания имеют тенденцию к потере важности и актуальности в пользу способностей приобретать новые знания. Как научить этому учащихся? Какими методиками и технологиями необходимо владеть современному учителю, чтобы развивать у учащихся способность брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, уметь извлекать пользу из опыта, критически относится к явлениям природы и общества, то есть реализовать ключевые компетенции?
Проблемное обучение – один из видов развивающего обучения. Его содержание представлено системой проблемных задач и заданий различного уровня сложности. решение научных проблем, то есть поиск и открытие обучаемым нового правила, закона, доказательств а 1 решение практических проблем, т.е. способа применения известного знания в новой ситуации, изобретение, конструирование, моделирование 2 создание художественных решений на основе творческого воображения, включающее рисование, игру, музицирование 3
Целевыми ориентациями технологии проблемного обучения являются: - приобретение учащимися знаний, умений и навыков; - повышение прочности знаний; - формирование исследовательских и поисковых умений и навыков; - развитие познавательных и творческих способностей.
Фундаментальным вопросом практики является вопрос «Как достичь обозначенных целей»? Проблемные методы – это методы, основанные на создании проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности учащихся, состоящих в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, умения видеть за отдельными фактами и явлениями их сущность, управляющие ими закономерности - проблемное изложение; - эвристическая беседа; - проблемная демонстрация; - исследовательская лабораторная работа; - мысленный проблемный эксперимент; - проблемное решение проблем; - проблемные задания; - игровые проблемные ситуации
- действия выбора; - действия сравнения, сопоставления; - устранения рассогласованности; - творческого подхода; - принятия решения; - установления связи; - изменения взгляда на вещи; - поиска, исследования
Технологический цикл проблемного обучения 1) постановка педагогической проблемной ситуации, организация появления у обучающегося вопроса; 2) перед педагогически организационной проблемой ситуации в психологическую: начало активного поиска ответа на вопрос, осознание сущности противоречия, формулировка неизвестного; 3) поиск решения проблемы, выхода из тупика противоречия; 4) появление идеи решения, приращение нового знания у обучающихся; 5) реализация найденного решения в форме материального или духовного продукта; 6) контроль результатов
Занятие: Богатство страны. План: 1. Производство или торговля. 2. Богатые и бедные страны. Цель: 1. Выявить альтернативную стоимость, его взаимосвязь с торговлей и производством, показать причины богатства и бедности стран. 2. Формировать учебно- познавательную компетенцию. 3. Воспитание толерантного поведения