Что значит развивать речь ребенка? Ответ на этот вопрос и предельно прост, и в то же время чрезвычайно сложен. Конечно же, развивать у ребенка речь – это учить его разговаривать.
В настоящее время появились публикации психологов, педагогов и искусствоведов, в которых убедительно доказывается, что дети для гармоничного развития нуждаются не только во внимании взрослых, выраженном в форме благожелательного, эмоционального и содержательного общения, но и в предметной среде, развивающей их речь
Народная мини- среда – народные игрушки, предметы быта, маски сказочных персонажей к театрализованным, подвижным, сюжетным играм, предметы народных промыслов.
Стационарный центр развития речи расположен у окна. В нем, благодаря творческому подходу, появились грамотно оформленные уголки с пособиями: кольца «Лулия»; дидактические паровоз «Ребятам о зверятах» и столик «В гости к Временам года» ; речевой аквариум «Морское царство»; пособия «В мире слов»; картотеки загадок, скороговорок, чистоговорок, потешек; комплексы артикуляционных и пальчиковых игр и упражнений.
Культурно - коммуникативная мини-среда обеспечивает ребенку речевое развитие, освоение средств и знаков речевой коммуникации, в процессе которых он приобрел опыт использования клише в во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.
Работа с родителями
Коллективная и индивидуальная работа с детьми
Динамические упражнения
Методическая работа в дошкольном учреждении – комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение воспитателей методам и приемам работы с детьми.
В группах много дидактических игр сделанных руками педагогов, которые способствуют развитию речи детей
Наследие