«Взаимодействие МКДОУ црр – д/с 41 с начальной школой» Учитель – логопед Перминова Н. С.
Тревожная статистика Данные Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ)
В рамках программы ВОЗ «Зрение Право на зрение» детская патология выделена как одно из ведущих приоритетных направлений для консолидации усилий по ликвидации устранимой слепоты. Результаты ежегодных медицинских осмотров
Педагоги, помните!!! Становление зрения ребенка достигает своего возможного максимума к 5 годам. Основные проблемы со зрением у детей формируются уже с 7-летнего возраста. После 12 лет нарушения зрения, как правило, не поддаются терапии.
[Закон "Об образовании"][Закон "Об образовании"] [Глава V] [Статья 51] Статья 51. Охрана здоровья обучающихся, воспитанников «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников». [Глава V][Статья 51]
школы детского сада это опора на те знания, навыки и умения, которые имеются у ребенка, пройденное осмысливается на более высоком уровне. Организация работы в школе должна происходить с учетом дошкольного понятийного и операционного уровня развития ребенка. это ориентация на требования школы, формирование тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения в школе. Преемственность – это непрерывность в развитии и обучении детей, а именно: школа, как преемник дошкольной ступени образования не строит свою работу с нуля, а подхватывает достижения дошкольника и организует педагогическую практику, развивая накопленный им потенциал. Преемственность с позиции
Система образования Изменяется система уровней образования (образовательных цензов): БЫЛОСЕЙЧАС 1) основное общее образование; 2) среднее (полное) общее образование; 3) начальное профессиональное образование; 4) среднее профессиональное образование; 5) высшее профессиональное образование - бакалавриат; 6) высшее профессиональное образование - подготовка специалиста или магистратура; 7) послевузовское профессиональное образование. 1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее образование 5) среднее профессиональное образование; 6) высшее образование – бакалавриат; 7) высшее образование – подготовка специалиста, магистратура; 8) высшее образование – подготовка научно-педагогических кадров, ординатура, ассистентура- стажировка.
Факторы, определяющие успех интеграции детей с нарушением зрения: потребность в медицинской помощи; необходимость психолого- педагогической коррекции.
При оказании ребенку коррекционной помощи нужно опираться на один из ведущих принципов дефектологии: учитывать обусловленность психофизического развития ребенка первичным дефектом, временем его наступления, характером и степенью выраженности дефекта и соответствие ему социальных условий (воспитание, обучение, лечение).
Преемственность в работе консилиумов ДОУ и Вш ПМПк.
Модель взаимодействия МКДОУ црр – д/с 41 с начальной школой и другими ДОУ района ППМС – ЦДК Консилиумы ДОУ района Консилиум МКДОУ црр – д/с 41 Консилиумы начальной школы
Циклограмма взаимодействия консилиума ДОУ 41 с ВШ ПМПк. С по – консилиум ДОУ 41 подписывает договор о взаимодействии с ВШ ПМПк и получает запрос на «Сопроводительные карты». С по – консилиум ДОУ 41 передаёт «Сопроводительные карты» ВШ ПМПк и фиксирует в журнале «Передвижной документации» когда, куда и кому передали (под роспись). С по – ВШ консилиум официально предоставляет информацию по итогам учебного года на первоклассников по запросу консилиума ДОУ 41
Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.