Автор: учитель-дефектолог Криворотова Т. К. МБУ ТПМП комиссии г. Оренбурга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Advertisements

1.ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 273 от ФГОС дошкольного образования (Приказ 1155 от г) 3.Порядок организации и осуществления.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Психолого- медико- педагогический консилиум в школе Перечень необходимых документов.
Организация работы специалистов ДОУ по сопровождению детей с ОВЗ ГОУ РМЭ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции, подготовки семей для.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида 2431 Юго-Западного окружного управления образования.
Актуальные проблемы взаимодействия специалистов Центральной ПМПК и ПМП-консилиума образовательных учреждений Республики Марий Эл Кудряшова Л.В. учитель-дефектолог.
Организация системы ПМП- сопровождения дошкольников с ОВЗ специалистами Центральной ПМПК 2012 год.
Учитель-дефектолог Баранцова Наталья Саввична. Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Концепция долгосрочного.
МОУ открытая (сменная) общеобразовательная школа Рыбинского муниципального района – ресурсный центр по организации психолого- педагогической помощи детям.
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
Психолого- медико- педагогический консилиум в ДОУ педагог-психолог МДОУ Кондратовский детский сад общеразвивающего вида 2 Л.М.Галина.
Организация деятельности ПМПк в условиях образовательных учреждений.
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) Л.Д.Постоева,педагог-психолог МКДОУ детский сад компенсирующего вида «Родничок» г.Бородино Красноярского.
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Организация работы медико-психолого- педагогического консилиума в школе Окружной методический центр Окружной методический центр.
Психолого-медико-педагогический консилиум в организации образования.
Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение развития ребёнка в образовательном процессе.
Организация психолого- медико-педагогического сопровождения воспитанников с особыми образовательными потребностями в условиях ДОУ.
Транксрипт:

Автор: учитель-дефектолог Криворотова Т. К. МБУ ТПМП комиссии г. Оренбурга

Нормативно-правовые документы Письмо МО РФ «О психолого- медико-педагогическом консилиуме в образовательном учреждении» 27/901-6 от г. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» Письмо МО РФ «Об организации службы психолого- педагогического и медико-социального сопровождения в образовательном учреждении» от г.

Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) – форма взаимодействия специалистов ДОУ, объединяющихся для психолого –медико - педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии.

Цели деятельности ПМПк психолого- медико-педагогическое сопровождение (диагностика и коррекция) воспитанников с отклонениями в развитии исходя из реальных возможностей ДОУ и ребенка. коллективная разработка и планирование комплексной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей а) с нарушением речевого развития, б) с нарушением психофизического развития в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Задачи 1. Выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии или состояний декомпенсации; 2. Профилактика интеллектуальных и эмоционально- личностных перегрузок и срывов; 3. Выявление резервных возможностей развития; определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей; 4. Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень успешности.

Организация работы ПМПк Консилиум создается приказом заведующей Осуществляет деятельность в помещении ДОУ Проводит работу под организационно-методическим руководством психолого- медико-педагогической комиссии Руководство возлагается на старшего воспитателя (имеет высшее педагогическое или психологическое или соц- пед образование и соответствующую профессиональную подготовку Зачисление детей в коррекционно-развивающие группы и перевод в «обычные» группы проводится по решению консилиума и с согласия родителей на основании заявления Консилиум готовит документы на муниципальную ПМПК для уточнения диагноза и определения образовательного маршрута.

Перечень документов организации деятельности ПМПк Положение о ПМПк дошкольного образовательного учреждения; Приказ руководителя дошкольного образовательного учреждения о создании ПМПк; Договор между дошкольным образовательным учреждением и родителями( законными представителями) воспитанников ДОУ; Заявление от родителей на согласие обследования ребенка; Представления специалистов; Журнал записи детей на ПМПк; Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов ПМПк; Коллегиальное заключение ПМПк; Индивидуальная программа развития воспитанников ДОУ; Журнал сведений о динамике развития воспитанников ДОУ.

Примерный состав ПМПк Председатель консилиума (заведующий, заместитель по учебно-воспитательной работе) учитель-дефектолог учитель-логопед педагог-психолог социальный педагог врач (медсестра) воспитатель

Функции специалистов: Учитель-логопед оценивает уровень речевого развития ребенка, находит способы общения с ним, разрабатывает и реализует индивидуальную программу формирования речевой функции Учитель- дефектолог проводит диагностику уровня сформированности высших психических функций; проводит занятия, которые направлены на коррекцию познавательных процессов.

Функции специалистов: Педагог -психолог–исследует, с чем связаны особенности поведения ребенка, которые волнуют родителей (непослушание, капризы, агрессия, сложности контактов с детьми или. взрослыми, страхи, нарушение сна и аппетита), и разрабатывает программу психологической помощи Врач(медсестра)-кроме индивидуального обследования принимает участие в комплексном обследовании детей. Осуществляет консультативную помощь родителям и специалистам по проблемам, связанным с интеллектуальным развитием и психическими заболеваниями ребенка.

Виды ПМПк Плановый консилиум Задачи: определение путей психолого-медико- педагогического сопровождения ребенка; выработка согласованных решений по определению образовательного и коррекционно-развивающего маршрута; динамическая оценка состояния ребенка и коррекция ранее намеченной программы; решение вопроса об изменении образовательного маршрута, коррекционно-развивающей работы при завершении обучения (учебного года). Как правило, плановые консилиумы проводятся один раз в квартал.

Виды ПМПк Внеплановые консилиумы собираются по запросу специалиста, педагога или воспитателя. Внеплановый консилиум Задачи: принятие каких-либо экстренных мер по выявившимся обстоятельствам; изменение направления коррекционно-развивающей работы в изменившейся ситуации или в случае ее неэффективности; изменение образовательного маршрута (в рамках данного образовательного учреждения или подбор иного типа учебного заведения).

Дети с особыми образовательными потребностями дети с психофизическими особенностями в развитии дети с психосоматическими нарушениями в развитии дети с речевыми нарушениями.

Система психолого- медико-педагогического взаимодействия ПМПк ОУ и городской (районной ) ПМПК (комиссии) и сопровождения процессов развития ребенка. Уровень региональный Центральная(ОБЛАСТНАЯ) психолого – медико – педагогическая комиссия. Уровень районный Районные ППМС – центры, территориальная (городская)психолого –медико - педагогическая комиссия. Уровень образовательного учреждения психолого – медико – педагогические консилиумы образовательных учреждений

Договор о взаимодействии городской психолого - медико- педагогической комиссии (ПМПК)и психолого - медико- педагогического консилиума ДОУ (ПМПк) от «___» ___________________ 20_____г. Настоящим договором закрепляются следующие взаимные обязательства ПМПК муниципального уровня и ПМПк дошкольного учреждения

Обязанности ПМПк Направлять детей с отклонениями в развитии для обследования на ПМПК в следующих случаях: - При возникновении трудностей диагностики; - В спорных, конфликтных случаях; - При отсутствии в данном в данном образовательном учреждении условий для оказания необходимой специализированной психолого –медико – педагогической помощи. Информировать ПМПК: - О количестве детей в образовательном учреждении, нуждающихся в специализированной психолого - медико - педагогической помощи. -О характере отклонений в развитии детей, получающих специализированную психолого –медико - педагогическую помощь в рамках данного образовательного учреждения -Об эффективности реализации рекомендации ПМПк.

Обязанности ПМПК ПМПК образуется: Проводить современное бесплатное обследование детей с отклонениями в развитии по направлению ПМПк образовательного учреждения с последующим информированием специалистов консилиума о результатах обследования; Оказывать методическую помощь, обеспечивать обмен опытом между специалистами психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных учреждений; Осуществлять динамический контроль эффективности реализации рекомендаций по отношению к детям, прошедшим обследование на ПМПК, при необходимости – вносить коррективы в рекомендации; Информировать родителей обо всех имеющихся в стране возможностях оказания ребенку психолого-медико-педагогической помощи (с опорой на имеющиеся в Российской Федерации базы данных) в соответствии с выявленными отклонениями в развитии и индивидуальными особенностями ребенка. Заведующий ДОУ ___________________________\ _______________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Руководитель ПМПК _________________________\ _______________________________ (подпись) (расшифровка подписи)

Причины направления ребенка ПМПконсилиумом на ПМПКомиссию отсутствуют в данном образовательном учреждении условия, адекватные индивидуальным особенностям ребенка; необходима углубленная диагностика; школьный консилиум не приходит к общему мнению (спорные вопросы); если ребенок находится на диагностическом обучении; необходимо изменение образовательного маршрута; родители не принимают решение и рекомендации консилиума (конфликтные вопросы).

Перечень документов необходимых при представлении ребенка на ПМПК Документы, удостоверяющие личность ребенка (свидетельство о рождении - копия) и законного представителя (паспорт) История развития ребенка (амбулаторная карта), заключение врачей (за текущий год): офтальмолога, ЛОР-врача, ортопеда, хирурга, невролога, психиатра. Медицинская карта из детского сада Педагогическая характеристика на ребенка Коллегиальное заключение психолого-медико- педагогического консилиума образовательного учреждения Образцы самостоятельной продуктивной деятельности ребенка (рисунки)

Коллегиальное заключение ПМП консилиума образовательного учреждения

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка Психолого-педагогическая характеристика ФИО __________________________________________________ Дата рождения ________________________________________ Группа ________________________________________________ Поступил в ДОУ ________________________________________ Детский сад посещает с _________________________________ Характеристика семьи___________________________________ Соматическое здоровье _________________________________ Особенности характера __________________________________ _______________________________________________________ Социально-бытовые навыки _____________________________ _______________________________________________________ Особенности игровой деятельности _______________________ _______________________________________________________ Основные трудности, отмечаемые в общении ______________ _______________________________________________________ Отношение к занятиям___________________________________ Усвоение образовательной программы ____________________ _______________________________________________________ Особенности отдельных познавательных процессов_________ _______________________________________________________ Конструктивная и графическая деятельность________________ _______________________________________________________ Речевое развитие _______________________________________ Воспитатель (психолог) ______________ Заведующая ДОУ __________________

Договор между МДОУ и родителями воспитанника ДОУ Руководитель образовательного учреждения Родители (законные представители) воспитанника (указать фамилию, имя, отчество) Подпись М.П. (указать фамилию, имя, отчество ребенка и родителей (законных представителей ) характер родственных отношений в соответствии с паспортными данными) Подпись Информирует родителей (законных представителей) воспитанника об условиях его психолого- медико- педагогического обследования и сопровождения специалистами ПМПк Выражают согласие (в случае несогласия договор не подписывается) на психолого- медико- педагогического обследование и сопровождение воспитанника в соответствии с показаниями, в рамках профессиональной компетенции и этики специалистов ПМПк

Бланк заявления от родителей о согласии на обследование ребенка Председателю ПМПк (или ПМПК) ______________________________________ (Ф.И.О) От ___________________________________ (Ф.И.О) Проживающего по адресу_ Тел._______________________________ Заявление Прошу обследовать моего ребенка (Ф.И.О) с целью определения образовательного маршрута. Дата «___» ____________ 20____г. (подпись)

Журнал записи детей на ПМПк Дата, время Фамилия, имя ребенка Дата рождения Пол Пол Инициатор обращения Причины обращения График консультирования специалистов

Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов, коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк Дата консультации или заседания Фамилия, имя ребенка Воз- раст ПОл ПОл Проблема Заключение специалистов или заключение ПМПк Рекомен -дации Специалисты или состав ПМПк

Литература Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста / под ред.Л.М Шипицыной -,Санкт - Петербург, Бейсова В.Е. Психолого-медико-педагогический консилиум и коррекционно-развивающая работа в школе/ Ростов н/Д: Феникс, Школьный психолого-медико- педагогический консилиум :организационные основы деятельности /авт.-сост. А. Д. Вильшанская.- Волгоград: Учитель, 2008 Кузнецова С. В, Котова Е.В., Романова Т. А.Система работы с узкими специалистами ДОУ: Методическое пособие.-М.: ТЦ Сфера, Консилиум- решение школьных проблем : нормативно- правовые документы, психодиагностические материалы /авт.-сост.О.Б. Григорьева и др.- Волгоград: Учитель, 2008.

Наши координаты: адрес: пр. Победы, 2 а Тел График работы: понедельник вторник- пятница