«Школа молодого педагога». Определении уровня профессиональной компетентности молодых специалистов по трем компонентам профессионально-ценностные ориентации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система работы с молодыми специалистами в ДОУ. «Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический.
Advertisements

Методическое сопровождение молодых педагогов в ДОУ: проблемы и пути их решения Старший воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад 178» г. Чебоксары Лебедева.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ, РЕАЛИЗУЮЩЕМ БАЗИСНУЮ ПРОГРАММУ «ИСТОКИ»
Школа молодого педагога – одна из форм повышения мастерства начинающего педагога Подготовила заместитель заведующего по воспитательной и методической работе.
Организация методической работы с педагогами. Задачи методической работы: Создать такую образовательную среду, в которой полностью будет реализован творческий.
Педагогический проект " Методическое сопровождение введения Федеральных государственных требований в дошкольном образовательном учреждении "
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Методическая разработка проекта по организации новой образовательной практики, направленной на совершенствование учебно-методической деятельности «Повышение.
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»
Система работы с молодыми специалистами в ДОУ по освоению ФГОС ДО Сыпченко Е.А. зам. зав. по УВР ГБДОУ 70 Калининского района Санкт-Петербурга.
Составили: Заведующая МБДОУ д/с с. Дубовец Деева Н.А. Заведующая МБДОУ д/с с. Братовщина Кузнецова Е.В. Заведующая МБДОУ д/с с. Большая Боевка Плохих Н.Б.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
МБДОУ ЦРР – ДЕТСКИЙ САД 16. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ДОУ УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ ВОСПИТАТЕЛИ ЗАВЕДУЮЩИЙ МБДОУ ЦРР – ДЕТСКИМ САДОМ 16 ЗАМЕСТИТЕЛЬ АДМИНИСТРАТИВНО.
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
© Фокина Лидия Петровна Кичигина Наталья Анатольевна воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад 18 «Ладушки» г. Гая Оренбургской.
Аттестация как управленческая деятельность и фактор профессионального роста педагогов Путилова Н.В. детский сад 82 комбинированного вида города Тюмени.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ромашка» «Организация условий для повышения педагогического.
Сопровождение молодого специалиста в ДОУ. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться – бойтесь повторять ошибки. Теодор Рузвельт.
Транксрипт:

«Школа молодого педагога»

Определении уровня профессиональной компетентности молодых специалистов по трем компонентам профессионально-ценностные ориентации психолого-педагогические знания, методические умения

Выявлены следующие проблемы: молодые специалисты имеют недостаточно полные представления в области дошкольной педагогики и психологии, методик дошкольного образования, не уверены в их содержательности; стремятся к созданию условий для эффективной организации педагогического процесса и разнообразных форм взаимодействия с его участниками, но не всегда достигают оптимальных результатов и не могут определить причины успехов и неудач своей деятельности молодые педагоги не относятся к своей профессиональной деятельности как к призванию и не достаточно осознают полную ответственность за результаты своей педагогической деятельности. Не в полной мере осознают свою профессиональную некомпетентность и недостаточно проявляют потребность в профессиональном совершенствовании и развитии.

Организация «ШКОЛЫ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА» в МБДОУ детский сад 1

Цель: Создание в ДОУ условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога

Планируемые результаты работы ШМП подготовка молодого специалиста, в будущем состоявшегося воспитателя, ощутившего свое призвание и желание работать в дошкольном образовательном учреждении. Воспитателя - творческого, инициативного, самостоятельно мыслящего человека и профессионала; совершенствование инновационной системы методической работы учреждения; повышение качества образовательной деятельности в ДОУ.

Намечены следующие задачи Изучить уровень подготовленности молодых специалистов в профессиональной деятельности; Определить этапы профессионального роста молодых специалистов; Организовать работу педагогов-наставников с молодыми специалистами через систему открытых занятий, мероприятий, консультаций; Формировать у молодых специалистов потребность в непрерывном самообразовании; Совершенствовать методическую культуру воспитателя; Создавать условия для профессиональной адаптации молодого педагога в коллективе; Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружать начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике; Обеспечить мониторинг профессиональной деятельности молодого специалиста.

Этапы профессионального становления педагогов 1 этап- Адаптация молодого педагога в коллективе 2 этап –Процесс развития профессиональных умений. Поиск лучших методов и форм работы с детьми, формирование своего стиля работы. 3 этап –Складывается система работы Происходит самосовершенствование, саморазвитие, обобщение своего опыта работы.

Работу с молодыми специалистами строим с учетом трех аспектов их деятельности: Молодой специалист «коллега» Молодой специалист - «родители» Молодой специалист - «ребенок» Формирование авторитета педагога, уважения, интереса к нему у детей их родителей и коллег.

Факторы влияющие на повышение профессионализма молодых специалистов - уровень базового образования, теоретическая подготовленность; - индивидуальных особенностей. - уровень профессиональных потребностей педагога (каких результатов в своей деятельности хотят добиться) - имеют ли практический опыт с детьми;

Формы работы Анкетирование Семинары-практикумы Консультации. Лекции ТренингиПрактические занятия Просмотры открытых мероприятий Тестирование Мастер-классы Неделя успеха ВзаимопосещениеКонкурсы Психологические игры Домашние задания

1 этап профессионального становления педагога

Анкетирование Вопросы анкеты Ответы педагогов В какой деятельности Вы испытываете трудности - нормативные документы - психофизические особенности развития детей - планирование деятельности - методики проведения специально организованной деятельности Причины этих трудностей - недостаток педагогического опыта - отсутствие единых требований к ребенку со стороны воспитателя и родителей Испытываете ли Вы затруднения в общении с: родителями, детьми, руководством? - иногда В какой методической помощи вы нуждаетесь? -в просмотре открытых занятий у опытных воспитателей -в методических консультациях по отдельным разделам - в знакомстве с передовым педагогическим опытом 1. Выявление проблем молодого педагога

Постоянно действующий семинар «Изучение ООП ДО МБДОУ д/ с 1». 1.«Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста» Задание: Составить «портрет» своей возрастной группы по предложенному плану. 2.«Планирование и организация образовательного процесса» Задание: Оформление и приведение документации группы соответственно нормативным документам. 3.«Организация предметно - развивающей среды» Задание: Приведение предметно-развивающей среды в соответствие с принципами и требованиями к созданию предметно-развивающей среды. 4. Организация взаимодействия с родителями воспитанников» Задание: Составление перспективного плана работы с родителями на год.

2 Этап профессионального становления педагога.

Семинары - практикумы 1«Методы и приемы при организации НОД с детьми» Задание: Разработать конспект НОД с описанием применяемых методик. 2.«Организация предметно-развивающей среды в группе с позиции здоровьесбережения» Задание: Взаимопосещения. Организация НОД с нестандартным физкультурным оборудованием. 3. Принципы организации игровой деятельности с детьми дошкольного возраста» 4. «Современные технологии в системе дошкольного образования» Задание: Проанализировать применение современных технологий в системе дошкольного образования»

Мастер-классы Охрименко Т.В. 1. Организация проектного метода с детьми старшего дошкольного возраста. Представление проекта «Мы против мусора» 2. Изготовление самодельной бумаги «Старая – новая бумага»

Голубева И.Ю. учитель-логопед: 1. Использование в работе пальчиковых, артикуляционных, дыхательных гимнастик в работе с детьми дошкольного возраста. Михайлова Л.Ф. – воспитатель «Форма организации работы с родителями»

Конкурсы

1. Оформление информационных уголков для родителей. 2. Организация предметно- развивающей среды в группе. 3. Разработка конспектов НОД. 4. Портфолио группы

Педагогический дебют

Методические темы молодых педагогов ТемаФ.И.О. педагога «Эстетическое развитие младших дошкольников средствами «сказочного творчества» Разина Т.В. «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности детей младшего и среднего дошкольного возраста через обогащение опыта познавательно- исследовательской деятельности». Шипарева Н.И. «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через использование метода проектов» Бреева С.В. «Использование разных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Карпеева Н.В. Использование пальчиковой гимнастики для развития речи у детей раннего возраста. Бритвина О.С.

3 Этап профессионального становления педагога

Семинары 1.«Методы активизации детей в ходе НОД» Задание: Взаимопосещения. Организация НОД с применением различных методов активизации.

2. Организация НОД по художественно-эстетическому развитию детей. Задание: Взаимопосещения. Организация НОД художественно- эстетическому развитию детей.

Выводы 1. В ДОУ создана система работы с молодыми специалистами, которая объединяет деятельность молодых педагогов, опытных наставников, специалистов, администрации; 2. В ДОУ применяются эффективные формы и методы работы с молодыми специалистами, которые содействуют дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста; 3. Молодые педагоги ведут работу по самообразованию, что позволяет им пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять анализ возникающих в работе с детьми ситуаций; 4. У молодых педагогов сформирована потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, формируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно -образовательный процесс; 5. Закрепление за молодым педагогом педагога- наставника обеспечивает необходимую помощь и поддержку на самом трудном этапе вхождения в новый коллектив и профессию.

Спасибо за внимание!