Развивающие технологии в логопедии Составила: учитель-логопед МДОУ «Детский сад 14 общеразвивающего вида Касаткина Елена Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель-логопед МБОУ СОШ 8 Чернова Татьяна Вячеславовна.
Advertisements

виды детской деятельности ИГРОВАЯ ПРОДУКТИВНАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ Развитие речи Окружающий мир.
Учитель – логопед коррекция звукопроизношения ; формирование навыков звукового анализа и синтеза, а затем и послогового чтения ; развитие связной речи.
Мы познакомимся с компьютерной логопедической игрой «Игры для тигры». Она предназначена для коррекции нарушений речи при нарушении звукопроизношения. В.
Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у младших школьников с ОНР (из опыта работы учителя – логопеда С(К)СОШ 15 Соловьевой.
Использование здоровьеформирующих технологий в ДОУ компенсирующего вида Использование здоровьеформирующих технологий в ДОУ компенсирующего вида.
Изучением особенностей формирования речи детей с общим недоразвитием речи занимались такие ученые как В.К. Воробьева, В.П. Глухов, Е.М. Мастюкова, Т.А.Ткаченко,
Кружок «Говорунчик» Речевые нарушения у детей дошкольного возраста и их коррекция Подготовила учитель-логопед Ленцова М.В.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста»
Презентация к занятию по развитию речи (средняя группа) по теме: презентация: Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности
1 Работа учителя-логопеда с детьми ОВЗ в инклюзивных классах.
Оренбургская область, Адамовский район, п. Адамовка МАСТЕР – КЛАСС : Тема: «Секреты учителя-логопеда в индивидуальной работе по постановке и автоматизации.
Своевременное устранение речевых недостатков имеет крайне важное значение для общего развития ребёнка, т.к. речевой дефект, каким бы он ни был по степени.
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь) Педагогическая технология - совокупность.
Отчет учителя - логопеда МАДОУ «Детский сад 77» Наполовой В.Н. за учебный год.
Учитель - логопед Галимова В. Н. МБОУ детский дом 14 МБОУ детский дом 14 г. Челябинска.
Советы логопеда. Развитие речи детей дошкольного возраста.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 5 комбинированного вида г. Горно-Алтайска Подготовили учителя - логопеды: Ловчикова Е.А.,
Использование новых технологий на логопедических занятиях
Транксрипт:

Развивающие технологии в логопедии Составила: учитель-логопед МДОУ «Детский сад 14 общеразвивающего вида Касаткина Елена Владимировна

Образовательная технология - последовательная, взаимосвязанная система действий педагога, направленных на решение педагогических задач, или планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса.

Разница понятий «методика» и «технология» понятия методика преподавания и технология преподавания дисциплины - часто употребляются как синонимы: разница между ними заключается прежде всего в расстановке акцентов. в технологии более представлена целевая, процессуальная, количественная и расчетная компоненты, в методике – содержательная, качественная и вариативная стороны. технология отличается своей воспроизводимостью, устойчивостью результатов, отсутствием многих «если» (если талантливый учитель, если способные дети, если хорошие родители…). приоритетный вопрос методики – «как», а технологии – «как это сделать оптимально».

Классификация коррекционно- развивающих образовательных технологий. Ряд авторов (В.М.Акименко, Н.М.Борозинец, Т.С.Шеховцова и др.), анализируя имеющиеся в логопедической практике методики, научные труды, статьи по коррекции речевых нарушений у дошкольников (Р.Е.Левина, В.К.Орфинская, О.В.Правдина, Т.В.Туманова, Т.Б.Филичева, М.Е.Хватцев, Г.В.Чиркина, С.Н.Шаховская, А.В.Ястребова и др.), классифицируют их по следующим направлениям:

Технология логопедического обследования. –этапы логопедического обследования; –технология логопедического обследования детей раннего возраста; –особенности логопедического обследования при различных нарушениях речи; –нейропсихологический подход к обследованию речи.

Технологии развития артикуляционной моторики: –логопедический ручной массаж; –логопедический зондовый массаж; –точечный массаж; –искусственная локальная гипо- и гипертермия (ИЛГ); –артикуляционная гимнастика.

Технологии развития мелкой моторики: –кинезитерапия; –гидрогимнастика; –Су-Джок терапия; –японская методика пальцевого массажа; –игровые упражнения.

Технологии развития фонетико-фонематической стороны речи: Технологии развития фонетико-фонематической стороны речи: Технология развития фонематического слуха. Технология коррекции звукопроизношения: - этапы коррекции звукопроизношения; - технология постановки разных групп звуков; - особенности коррекции звукопроизношения при дизартрии; - особенности коррекции звукопроизношения при ринолалии. Технологии формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи: –технология формирования речевого дыхания при заикании; –парадоксальная дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой; –технология коррекции дыхания при дизартрии; –технология коррекции дыхания при ринолалии.

Технологии развития фонетико- фонематической стороны речи: Технологии коррекции голоса при различных нарушениях произносительной стороны речи: –при заикании; –при ринолалии; –при дизартрии. Технологии развития интонационной стороны речи: –при заикании; –при ринолалии; –при дизартрии. Технологии коррекции темпо-ритмической организации устной речи: –при заикании; –при ринолалии; –при дизартрии.

Технологии развития лексико-грамматических компонентов речи: –традиционный лексико- грамматический подход (Р.И.Лалаева, Т.Б.Филичева); –синквейн; –лимерики; –инсценирование; –метод ассоциативных связей или «Образ слов»; –типовые приемы фантазирования (инверсия, значения предмета, признаки предмета, наблюдение);

Технологии развития лексико-грамматических компонентов речи: –методы дивергентного речевого развития; –методы креативного речевого развития: –креативное речевое моделирование, –«мозговой штурм», –«обратная мозговая атака», –«корабельный совет», –аналогии синектика, –оператор РВС, –метод «маленьких человечков», –метод «хорошо-плохо», –метод каталога, –морфологический анализ, –метод фантограмм, –цепочка противоречий.

Технологии развития связной речи: традиционный подход (В.П.Глухов, Т.А.Ткаченко) нейропедагогический подход (интеллект-карты); сказкотерапия.

Технологии моделирования: –использование наглядных моделей при постановке звуков; –использование моделирования для развития связной речи.

Здоровьесберегающие технологии в логопедии: Здоровьесберегающие технологии в логопедии: –фитотерапия; –ароматерапия; –музыкотерапия; –хронотерапия; –литотерапия; –имаготерапия; –аурикулотерапия; –йога-терапия.

Компьютерные технологии в коррекции речи: Компьютерные технологии в коррекции речи: компьютерная программа «Видимая речь III»; сурдологопедический тренажер «Дэльфа-130»; логопедический тренажер «Дэльфа- 142»; «Визуальный тренажер произношения»; использование мультимедийных средств коррекции и развития.