МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Литературное чтение 3 класс Смолякова Н.В. МБОУ «СОШ 12» г. Бийска.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» с приоритетным осуществлением деятельности.
Приобщение старших дошкольников к устному народному творчеству
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Уксянский детский сад «Рябинушка» «Путешествие на облачке» Возраст 3-4 года Воспитатель:
«День знаний» Презентацию подготовил: коллектив ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное образовательное учреждение учреждение «Детский сад.
Автономное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно - эстетического.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно - эстетического.
ДС 219 гр 2 На солнечной полянке
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» Тема: «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного воспитания» Воспитатель.
1 младшая группа «Гномик» Фотоотчет «Зимняя сказка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 4 г. Беслана» Правобережного района Республики Северная Осетия - Алания.
Игровые зоны МБДОУ Малозиновьевский детский сад «Ласточка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Нижнеингашский детский сад 3 РОМАШКА»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 29 «Пчёлка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Анжеро-Судженского городского округа «Детский сад общеразвивающего вида 36 с приоритетным.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 13 «Буратино» г. Волжска, РМЭ Романова Татьяна Петровна воспитатель.
Проектная деятельность на уроках литературного чтения.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
* Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. * Для повышения.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТКННИКОВ 33 « СВЕТЛЯЧОК » СЕЛА ПРАСКОВЕИ БУДЕННОВСКОГО РАЙОНА » Из опыта работы «Сказка в системе нравственного воспитания» воспитателя высшей категории Пушкарской Т.А.

Это сказки, которые состоят только из начала и конца, а срединная часть в них отсутствует.

Жил-был старик, у старика был колодец, а в колодце-то елец; тут и сказке конец.

Бесконечность второго типа докучной сказки создается открытостью ее конца.

Жил-был царь Бубенец. Захотел он построить себе новый дворец Навезли ему мокрых досок, Положили сушить на песок. Сушили, сушили пересушили. Положили в рекуперемочили. Снова сушили пересушили, Снова мочили перемочили! Вот как будут доски готовы, Тогда и за сказку за эту примемся снова. Только будет это нескоро: Это будет в тот год, Когда леший помрёт, А он ещё и не хворал!

По своему структурообразующему приему, маятниковому повтору, принцип которого - бесконечное дословное повторение одного из звеньев текста

ШЁЛ Я КАК-ТО через мост, Глядь - ворона МОКНЕТ. Взял ворону я за хвост, Положил её на мост - Пусть ворона СОХНЕТ! ШЁЛ ОПЯТЬ Я через мост, Глядь - ворона СОХНЕТ. Взял ворону я за хвост, Положил её под мост - Пусть ворона МОКНЕТ! СНОВА ШЁЛ Я через мост, Глядь - ворона МОКНЕТ. Взял ворону я за хвост, Положил её на мост - Пусть ворона СОХНЕТ!...

В типе «с приращением» наиболее ярко проявляется игровой характер докучной сказки, когда рассказчик и слушатель в диалоге словно проигрывают небольшую сценку.

Мы с тобой шли? - Шли! - Сапог нашли? - Нашли! - Я тебе его дал? - Дал! - Ты его взял? - Взял! - А где же он? - Кто? - Да не кто, а что! - Что? - Сапог! - Какой? - Ну такой! Мы с тобой шли? - Шли! - Сапог нашли? - Нашли

Тема: « Встреча с докучной сказкой».

Цель : Приобщение детей к устному народному творчеству.

Задачи: Знакомство с особенностями докучных сказок. Совершенствовать интонационную выразительность речи, изменение тембра и силы голоса. Вызвать у детей радость общения со сказками, умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок.

Оборудование: избушка, лавочка, посадские платки, атрибуты для обыгрывания сказок.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, здоровье чтение художественной литературы

Технология: Предварительная работа с текстом сказки: а) смысловое прочтение; б) вычленение событийного ряда; в) умение увидеть и сохранить поэтику языка сказки;

Создание условий: Столик сказки, на котором с помощью ряда деталей выстроен необходимый интерьер, передающий особенности места, обстоятельств, атмосферы. Интерьер на столике сказки подготавливается заранее, до начала сказки, и накрывается легкой тканью, которая скроет приготовленное от преждевременного любопытства детей. Распределение ролей: Уточнение действия «массовки». Слова «от автора» говорит педагог. Реплики и действия персонажей исполняются детьми.

На этом сказочке конец, а кто слушал - молодец.