Дидактические и подвижные игры для детей младшей и средней группы.
В детском саду гендерное воспитание ведется в ходе режимных моментах( умывании, приеме пищи, подготовки к прогулке и ко сну. Также гендерное воспитание осуществляется через различные игры: сюжетно-ролевые, дидактические, настольные, подвижные, народные.
Дидактические игры по гендерному воспитанию в младшей группе «Маленькая хозяйка» Дидактическая задача: учить детей расставлять посуду для чаепития; обогащать речь детей; воспитывать желание заботиться о кукле Игровые правила: правильно расставить посуду на столе. Игровые действия: постелить скатерть, поставить тарелки, чашки, поставить стулья, посадить куклу
«Отгадай профессию» Цель: учить умению разделять профессии на мужские и женские. Материал: карточки с изображением людей разных профессий. Ход игры: Взрослый перечисляет действия человека определенной профессии, а дети отгадывают, что это за профессия. Далее с детьми проводится беседа
«Магазин игрушек» Задачи: Расширять представления детей о работе магазина. Стремиться к игре с другими детьми, уметь взаимодействовать с группой численностью в 23 и более человека. Ход игры: Воспитатель с помощью вопросов, подсказок стимулирует ролевой диалог покупателя и кассира, продавца и покупателя. Воспитатель спрашивает у детей, что они купили. Какого размера их игрушка, какой формы.
Подвижные игры по гендерному воспитанию в младшей группе Игра «Кто сильнее?» Проводится в виде соревнования между мальчиками и девочками.
«Цветы и пчелы» Цель: Игра учит детей выразительным образным движениям, соответствующим представлению о женском и мужском поле. Ход игры: Воспитатель предлагает детям распределиться на две команды девочек и мальчиков. Договаривается с ними о том, что девочки будут изображать пчелок, а мальчики шмелей. Дети разбегаются, а по сигналу они начинают выполнять заранее распределенные роли.
Эти и другие игры помогают детям расширить знания, знакомят с нормами поведения мальчиков и девочек, принятых в обществе, прививают нравственные качества, развивают познавательно речевые способности. Главная цель нашей работы: способствовать подготовки к жизни счастливого, эмоционально благополучного ребенка. Дидактические игры «Сундучок хозяюшки», «Действия – мужчина, действия – женщина», «Кто кем был?», «Одень куклу», «Кто что делает», «Благородные поступки», «Кем я буду и каким?». «Посмотри и сложи» «Мужские и женские имена» «Назови самую смелую профессию».«Назови самую добрую профессию» «Оживи предмет», «Волшебная корона» «Кто чем любит заниматься?» Подвижные игры «Перевоплощение», «Найди свою пару», «Сороконожка» «Мы мальчики, мы девочки», «Перетягивание каната», «Петушиные бои», «Снайперы», «Через мост» «Два мороза» и др.
Спасибо за внимание!