Попова Светлана Ивановна Учитель английского языка ГБОУ СОШ с.Большой Толкай «Зажечь»сердца и умы детей (проблемы мотивации в рамках ФГОС) 2014
. Выгодский Л.С. Макаренко А.С. Матюхина М.В. Проблемой использования различных методов как средства повышения мотивации на уроках занимались:
Формы работы 1. Дидактические игры, упражнения. 2.Л-ориентированный подход в обучении и воспитании. 3. Внеклассные мероприятия по предмету. 4. Творческие работы по предмету. 5. Проведение предметных олимпиад. 6. Использование различных педтехнологий. 7. Интегрированные уроки.
«Образы» «Опиши и изобрази» Разучивание песен Разучивание стихов, рифмовок Нестандартные формы урока Интернет Приемы
Методы и средства словесные; словесные; наглядные; наглядные; практические; практические; поисковые ; поисковые ; исследовательские исследовательские
Примеры тем проектов «Enjoy English», начальная школа: создание азбуки, конкурс смешных закладок и загадок, создание здорового меню школьных завтраков, создание новогоднего украшения, создание поздравительной открытки, написание письма, планирование путешествия, написание сказки, создание журнала мод, создание диплома; средняя и старшая школа: создание сайта школы, празднование Нового года, презентация родного города, постановка пьесы, проведение конференции, презентация книги, создание сайта о России, написание статьи, биографии и т.д.
Учесть: Существуют возрастные и психологические особенности детей; Работа над проектами должна быть систематической и сбалансированной в рамках темы; Задания должны усложняться в зависимости от возраста; Обязательное включение межкультурного компонента
Роль учителя Учитель-помощник: источник информации и идей, источник информации и идей, организатор демонстрации результатов проекта, организатор демонстрации результатов проекта, помогает оценить работу. помогает оценить работу.
Оценивание проекта Самооценка на основе self-evaluation card или иной опоры; Самооценка на основе self-evaluation card или иной опоры; Оценка учителем по заранее объявленным критериям; Оценка учителем по заранее объявленным критериям; Оценка-конкурс (номинации: самый красивый проект, самый информативный проект, самый хороший язык и т.д.) Оценка-конкурс (номинации: самый красивый проект, самый информативный проект, самый хороший язык и т.д.) Итоговое обсуждение проекта (рефлексия): что понравилось? Чему научились? Что теперь могут делать с помощью английского языка? Итоговое обсуждение проекта (рефлексия): что понравилось? Чему научились? Что теперь могут делать с помощью английского языка?
Достижения учащихся 08/09 – Iм (район) 08/09 – Iм (район) 09/10 - Iм, IIм, IIIм (район) 09/10 - Iм, IIм, IIIм (район) 10/11 – IIм (округ) 10/11 – IIм (округ) 11/12 – Iм (округ) 11/12 – Iм (округ) 12/13 - IIм,IIIм(район ), IIм,IIIм(округ), победитель(область), победитель(международная науч.конф.) 12/13 - IIм,IIIм(район ), IIм,IIIм(округ), победитель(область), победитель(международная науч.конф.) 13/14 – Iм(округ) 13/14 – Iм(округ)
«Слушаю - забываю, вижу - запоминаю» «Слушаю - забываю, вижу - запоминаю» Китайская мудрость