Участница городского конкурса педагогического мастерства «Учитель года – 2015» Полетаева Татьяна Васильевна Участница городского конкурса педагогического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника. «И нам дано предугадать, как наше слово отзовется?...»
Advertisements

Материалы к педагогическому совету. Дата проведения - 12 января 2008 года. Место проведения – кабинет информационных технологий 2.5.
Семинар классных руководителей Тема: «Педагогическое общение как особый вид творчества»
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
Метод развивающего диалога в семейных отношениях.
Гуманизация в образовании Установки авторитарных учителей Учитель учит, а ученики учатся. Учитель знает все, а ученики не знают ничего. Учитель говорит,
Социализация ребенка в семье и в школе Ребенок учиться тому, что видит у себя в дому: родители пример ему … Себастьян Брандт.
Личностно-ориентированное обучение как принцип построения современного процесса в начальной школе Реализация педагогического процесса, личностно-значимого.
Создание условий для усиления эмоционально- личностной значимости обучения.
Личностно- ориентированное обучение и воспитание школьника.
Должность : учитель Предмет : начальные классы Классное руководство : 1 Б.
Как отследить, что учитель на уроках реализует ФГОС?
Методическое объединение естественно – общественных дисциплин СОШ 11 г. Псков.
Формирование у обучающихся системы нравственных ценностей в ходе реализации образовательного процесса Цель: определить способы реализации воспитательных.
Формирование устойчивой мотивации достижения успеха.
«Формирование личного пространства школьников в условиях воспитания коллектива» Из опыта работы Гукасовой Л.Г. классного руководителя МБОУ лицея 6 г.Ессентуки.
«Психологическая атмосфера урока: с чего начать и как поддержать» Тема педсовета Тема педсовета:
Организация учебного сотрудничества. Проблемы организации учебного сотрудничества «Сильный» ученик работает за всех; Учащиеся не умеют слушать друг друга;
Т е м а: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ – ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА «Можно быть профессором в области своего предмета, но.
Уровень учебной мотивации у школьников младших классов.
Транксрипт:

Участница городского конкурса педагогического мастерства «Учитель года – 2015» Полетаева Татьяна Васильевна Участница городского конкурса педагогического мастерства «Учитель года – 2015» Полетаева Татьяна Васильевна 1 яя

2 Диалогическая модель развития модель развития личности как средство личности как средство решения проблемы решения проблемы лингвистической лингвистической тревожности школьников тревожности школьников

«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития человеческих чувств и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в первую очередь, в душах и сердцах….» Ш. Амонашвили «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития человеческих чувств и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в первую очередь, в душах и сердцах….» Ш. Амонашвили 3

4 Учитель (субъект) Ученик (объект) Воспитывает личность с заранее заданными качествами Авторитарно сть Монологичность в общении Отношение к ребенку (давление) Вкладчик знаний Носитель информации Пропагандист знаний Непосредственно влияет на умственное развитие ребенка Использует извне задаваемые образцы эталонов познания Отсутствие возможностей выбора «Зажатость» Закрепощенность «Тормоз» Защита Негативная реакция Отсутствие обратной связи Хранилище знаний Получатель вкладов Отсутствие диалога как условие развития Роль учителя и ученика в традиционном образовании

Встреча не произошла Нет диалога на развитие Нет ситуации успеха, радости общения 5 Традиционное субъект-объектное воздействие Учитель! У меня ведущая и контролирующая функция Предъявляю требования Транслирую знания, а ты их воспроизводишь Все решаю Говорю – ты слушаешь и выполняешь Я Форма общения – монолог. Отношение – давление. Учитель (субъект) Ученик (объект) Негативная реакция на выполнение внешних требований Закрытость Стеснительность Зажатость Закрепощенность Негативная обратная связь Школа «Мы» не получилось! Отсюда возникает социальная беспомощность учителей и родителей, которые говорят: «Они не хотят учиться!» «Мы не знаем что с ним делать» «Они глупые и безнадежные»

Я + = (не получилось) должен захотеть выйти из себя, проделать путь, встретить ВСТРЕЧА не произошла ДИАЛОГ на развитие отсутствует СИТУАЦИИ УСПЕХА и РАДОСТИ общения НЕТ Я + = (не получилось) должен захотеть выйти из себя, проделать путь, встретить ВСТРЕЧА не произошла ДИАЛОГ на развитие отсутствует СИТУАЦИИ УСПЕХА и РАДОСТИ общения НЕТ 6 Я ТЫ Я МЫ Традиционное субъект-объектное воздействие

Уровень лингвистической тревожности 7

Диалогическая модель развития в обучении является средством, когда знания самими учениками - формируются; - применяются; - сохраняются. Ученик -субъект учения, -участник учебного сотрудничества, -целостная личность. Учитель -принимает ребенка со всеми его недостатками и проблемами; - вместе с ребенком ищут пути формирования устойчивого интереса и познавательной активности; -создает комфортные условия успешности обучения ребенка; -исследует потребности ученика ; -определяет смысл потребностей; - помогает ученику осознать трудности ; - трансформирует их в точку зрения. Диалогическая модель развития в обучении является средством, когда знания самими учениками - формируются; - применяются; - сохраняются. Ученик -субъект учения, -участник учебного сотрудничества, -целостная личность. Учитель -принимает ребенка со всеми его недостатками и проблемами; - вместе с ребенком ищут пути формирования устойчивого интереса и познавательной активности; -создает комфортные условия успешности обучения ребенка; -исследует потребности ученика ; -определяет смысл потребностей; - помогает ученику осознать трудности ; - трансформирует их в точку зрения. 8

Субъект - субъектные отношения основа диалогической модели развития личности Субъект - субъектные отношения основа диалогической модели развития личности 9

10 Учитель (субъект) Я Ученик (субъект) ТЫ «Диалог» - ведущая форма пед общения Испытывает радость успеха Консультант, помощник Растет вместе с учеником Не формирует личность, а развивает Создает условия для развития личности Не ведет, а идет рядом и впереди Организатор сотрудничества У меня все получится Пройдет свой путь сам Не боится трудностей Уверен в себе Свобода выбора Главная действующая фигура на уроке Соратник Личность Изобретатель Диалоговая среда(живой диалог) Роль учителя и ученика в диалогической модели развития в обучении Творец

Создам условия для твоего развития Воздержусь от нравственных оценок твоей личности Всегда рядом и готов сотрудничать Принимаю тебя таким, какой ты есть Помогу осознать твою трудность Ведущая форма пед общения– ДИАЛОГ Уверен, что у нас все получится Желаю тебе успеха Не беспокойся! Будь уверен! Отношусь к тебе как к ученику и как к личности Постараюсь создать ситуации успеха и радости 11 Я Учитель (субъект) организатор сотрудничества Педагогическое видение диалогической модели развития в обучении

12 ТЫ ученик (субъект) ТЫ ученик (субъект) Пройду свой путь сам Соратник Уверен в себе Не боюсь трудностей Вижу, слышу, чувствую любовь Готов вступить в личный контакт У меня все получится! Я справлюсь Демонстрирую образцы уверенного поведения Я + ТЫ = МЫ Вера Интерес Любовь Уважение Педагогическое видение диалогической модели развития в обучении

13 встреча Диалогическая модель развития личности

Динамика снижения уровня лингвистической тревожности (%) 14

год 2014 год Показатели успеваемости, качества обучения, занятости во внеурочной деятельности и уровня лингвистической тревожности