Концептуальные подходы к экспертизе Кейс 2. Модуль « Экспертная деятельность » Экспертиза : понятие, сущность, типология Методы экспертных оценок Концептуальные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Перспективные роли экспертного сообщества в системе образования И.В. Гришина д.п.н., профессор.
Advertisements

Экспертиза инновационной деятельности. Очень редко мы позволяем себе понимать, что означают слова другого для него самого. Карл Роджерс.
Семинар 6 Образовательный проект как один из способов построения антропопрактики Дозморова Е.В.
Социальное проектирование как средство активной социализации ребёнка.
Конкурс «Учитель года-2012» Презентация инновационного педагогического опыта Установочный семинар.
Презентация педагогического опыта. Информационная часть Тема опыта Становление ПО Теоретическое обоснование опыта.
Экспертная деятельность Кейс 1. Экспертиза : понятие, сущность, типология.
Анализ, обобщение, диссеминация инновационного педагогического опыта.
Социокультурное проектирование в воспитальной системе современного образовательного учреждения.
Социокультурное проектирование. Типы проектных стратегий Консервирующий (сохраняющий условия развития) Преобразующий (экспортирующий культурные образцы.
О ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЯХ Автор презентации – Марина Григорьевна Ермолаева, к.п.н., профессор кафедры педагогики и и андрагогики СПбАППО.
«Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования»
Образовательная среда как фактор развития личностной эффективности.
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
LOGO Взаимодействие Совета по образовательной политике и экспертного сообщества для развития петербургской школы Пискунова Е.В., д.п.н.
ЛОГИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Лекция 4.
«Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования» Копотева Г.Л.
Педагогическая инноватика Кафедра педагогики и андрагогики.
Урок и педагогическая инноватика «Инноватика и инновация в образовательном процессе»
Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС.
Транксрипт:

Концептуальные подходы к экспертизе Кейс 2

Модуль « Экспертная деятельность » Экспертиза : понятие, сущность, типология Методы экспертных оценок Концептуальные подходы к экспертизе Рефлексия сформированности способов экспертной Де

Концептуальность совокупность разно профессиональных и разнопредметных взглядов на исходный замысел и разно позиционные отношения к нему, которые приводят к достаточно общему смыслу (« болевые точки », тупики, препоны ), намечающие абрис потребного будущего основные направления действий и принципы их координации, общие способы и условия достижения стратегических целей обоснованное прогнозирование социально - культурных, общеполитических и собственно образовательных последствий ( как точек роста, линий развития, потенциально возможных преобразований ) нормирование, оконтуривание стихии инновационного движения ( того, что возможно нормировать в нем ) разработка действительно объективных, адекватных и конструктивных средств экспортирования

Что необходимо сделать, чтобы создать эффект инновационного развития ? В чем сущность нового в сравнении с прежним опытом ? необходимо ответить на ряд вопросов : становление и развитие инновационной практики КП 1: Заказ на экспертную деятельность существенные изменения деятельности Рутинные процессы Инновационные процессы

КП 2: Вид человеческой деятельности Аналитическая и исследовательская деятельности Развивающая практика Уровень развития объекта Развивающаяся практика

Развивающая практика Развитие инновационной политики в образовании : - информатизация образовательного пространства - социальное партнерство - компетентностный подход, личностно ориентированный подход - развивающее обучение - создание среды для развития индивидуальности каждого ребенка - государственно - общественный подход к управлению образованием

Развивающаяся практика развитие инноваций в сфере образования анализ разнообразных теоретических и практических подходов к инновациям типологии, процедура и совокупность инструментария, позволяющих с различных позиций рассмотреть объективную оценку и прогноз развития инновационной деятельности

КП 3: Целеполагание Оценка степени соответствия нормативным моделям, либо существующим требованиям или традициям Оценка деятельности проектировщиков по проработке инновационного проекта, приращению их профессионального мастерства, а также оценка деятельности по реализации проекта ( степени реализации проекта ) Понимание авторского замысла, исходной проектной идеи, выявление мировоззренческого контекста, целевых ориентаций, ценностно - смысловых оснований

КП 4: Содержательные моменты объект экспертизы процедуры экспертизы критерии экспертизы

Вопросы Что можно экспортировать в процессе кардинальных преобразований ( ФГОС )? Что может выступить объектом экспортирования в еще только предстоящем положении дел ( именно экспортирования, а не прогнозирования )? Как определить качество продукта по его вещественным характеристикам, если его еще нет ? Как « исполненное действие » или « свершившаяся деятельность »?

КП 4: Предполагаемые изменения в образовании Техники и критерии экспортирования того, что есть в качественной определенности, или того, что уже свершилось, непригодны, т. к. предполагаемые преобразования требуют оценки того, чего еще нет. Инновации в образовании потеряли свою технологическую функцию ( функцию совершенствования, обновления, нормирования образовательной деятельности ), обретают ценностный характер. Изменения растянуты во времени, качественные преобразования системы приобретают эволюционный характер, и она успевает приспособиться к ним. Возникают два объекта экспертной оценки : само новшество и способы ( или условия ) его внедрения Конечная позиция – фиксация заранее полагаемых результатов и их точный адресат, конечные продукты и их потребители.

Модуль « Экспертная деятельность » Экспертиза : понятие, сущность, типология Методы экспертных оценок Концептуальные подходы к экспертизе Рефлексия сформированности способов экспертной Де

Удачи !