Учебно-исследовательская деятельность
« Под учебно-исследовательской деятельностью понимается такая форма организации учебно- воспитательной работы, которая связана с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования: постановку проблемы, ознакомление с литературой по данной проблематике, овладение методикой исследования, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, выводы» А.К. Бруднов
Что есть наука? форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и самом познании, имеющая непосредственной целью постижение истины и открытие форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и самом познании, имеющая непосредственной целью постижение истины и открытие творческая деятельность по получению нового знания и результат такой деятельности: знаний, приведенных в целостную систему на основе определенных принципов, и процесс их производства творческая деятельность по получению нового знания и результат такой деятельности: знаний, приведенных в целостную систему на основе определенных принципов, и процесс их производства одна из сфер человеческой деятельности, функцией которой является производство и систематизация знаний о природе, обществе и сознании одна из сфер человеческой деятельности, функцией которой является производство и систематизация знаний о природе, обществе и сознании деятельность человека по выработке, систематизации и проверке знаний деятельность человека по выработке, систематизации и проверке знаний Канке В.А.
Дерево основных направлений возможных исследований А.И. Савенкова
ВИДЫ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ проблемно-реферативная деятельность: аналитическое сопоставление данных различных литературных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов ее решения; проблемно-реферативная деятельность: аналитическое сопоставление данных различных литературных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов ее решения;
ВИДЫ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ аналитико-систематизирующая деятельность: наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений; аналитико-систематизирующая деятельность: наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений;
ВИДЫ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ диагностико-прогностическая деятельность: изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных и количественных изменений изучаемых систем, явлений, процессов; диагностико-прогностическая деятельность: изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных и количественных изменений изучаемых систем, явлений, процессов;
ВИДЫ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ изобретательскойй- рационализаторская деятельность: усовершенствование имеющихся, проектирование и создание новых устройств, механизмов, приборов и др.; изобретательскойй- рационализаторская деятельность: усовершенствование имеющихся, проектирование и создание новых устройств, механизмов, приборов и др.;
ВИДЫ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ экспериментально- исследовательская деятельность: проверка предположения о подтверждении или опровержении результата; экспериментально- исследовательская деятельность: проверка предположения о подтверждении или опровержении результата;
ВИДЫ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ проектно-поисковая деятельность: поиск, разработка и защита проекта - особая форма нового, где целевой установкой являются способы деятельности, а не накопление и анализ фактических знаний проектно-поисковая деятельность: поиск, разработка и защита проекта - особая форма нового, где целевой установкой являются способы деятельности, а не накопление и анализ фактических знаний