Формирование регулятивных умений. Формирование регулятивных УУД положительно отражается на качестве освоения предметного содержания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преемственность в формировании регулятивных УУД обучающихся начальной и основной школы на уроках окружающего мира и истории.
Advertisements

ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД Трубникова М.Ю.. Регулятивные УУД обеспечивают организацию этапов учебной деятельности Целеполагание; Планирование; Прогнозирование;
Учим себя самостоятельно. ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД средствами УМК «Перспективная начальная школа»
ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД. Понятие «универсальные учебные действия»: Достижение умения учиться предполагает полноценное освоение школьниками всех.
Борисова Марина Владимировна учитель начальных классов МОУ «Гимназия 23» г.о. Саранск Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 23» г.о. Саранск.
Оценка учебных достижений учащихся. Составляющие учебного процесса Учебные программы Процесс обучения Учебники Оценочные средства Образовательные стандарты.
МО учителей 2 классов. Регулятивные действия обеспечивают - организацию учащимся своей учебной деятельности.
ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД. Понятие «универсальные учебные действия»: Достижение умения учиться предполагает полноценное освоение школьниками всех.
УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МБОУ «СОШ п.Мариец» УВАЕВА А.Ю. 6 ноября 2012 г. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ КАК ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ КАК ОСНОВА.
Универсальные учебные действия младших школьников.
Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
Формирование регулятивных универсальных учебных навыков в начальных классах Пащенко Лилия Анатольевна Жидких Ольга Ивановна, учителя начальных классов.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Стандарты второго поколения Фундаментальное ядро содержания общего образования функции Система ведущих идей, теорий, основных понятий, Относящихся к областям.
Отбор и систематизация средств формирования УУД. УУД - УУД - это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность,
Универсальные учебные действия как результат начального образования.
Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Школа при Посольстве России в Турции Подготовила – Попова Е.И. Материалы методического совещания.
ФГОС 2 поколения Программа развития универсальных учебных действий Пилюгина Н.А. Учитель начальных классов МОУ «Юркинская ООШ»
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Методическая проблема школы: Урок, как универсальное пространство развития личности ученика.
Транксрипт:

Формирование регулятивных умений

Формирование регулятивных УУД положительно отражается на качестве освоения предметного содержания

Регулятивные действия Целеполагание Планирование Оценка Коррекция Прогнозирование Контроль Волевая саморегуляция

Целеполагание постановка учебной задачи: соотнесение того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

Планирование составление плана и последовательности действий (определение последователь-ности промежуточных целей с учётом конечного результата)

Самооценка сличение с заданным эталоном а)способа действия; б) результата действия

Коррекция (в случае расхождения с эталоном) внесение необходимых дополнений и корректив в план; способ действия.

Регулятивные умения: ставить цель; планировать действие; прогнозировать его результат; контролировать выполнение; вносить исправления; оценивать, проявляя волевую саморегуляцию обеспечивать управление познавательной и учебной деятельностью.

Регулятивные универсальные учебные действия отражают способность обучающегося строить учебно- познавательную деятельность, учитывая все е ё компоненты: ЦЕЛЬ МОТИВ ПРОГНОЗ СРЕДСТВА КОНТРОЛЬ ОЦЕНКА

Регулятивные УУД, отражающие содержание ведущей деятельности детей младшего школьного возраста Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка) Формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей;

Целеполагание Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Планирование Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; Прогнозирование Предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик. Контроль Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Оценка Выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Организация принятия цели опора на личный жизненный опыт; использование занимательного, игрового материала; создание проблемной ситуации в процессе целеполагания; выбор цели из предложенных учителем формулировок, обоснование цели; моделирование цели урока, введение понятия «задача»; представление результата;

Работа по удержанию цели Проговаривание; Фиксация на доске; Обращение во время урока к поставленной цели; Разбивка цели на задачи;

Обучение планированию Предложение плана учителем (при условии обсуждения и принятия плана); Деформированный план с недостающими (избыточными пунктами); Совместное составление плана;

Контроль и оценка Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику. В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и средовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества. Оценивать можно только то, чему учат. Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и обучающимся. Они могут вырабатываться ими совместно. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы обучающиеся включались в контрольно- оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

Методика формирования регулятивных универсальных учебных действий в начальной школе включает 1. Формирование действия определения темы урока. 2. Формирование действия целеобразования. 3. Формирование действия планирования. 4. Формирование действия контроля. 5. Формирование действия коррекции. 6. Формирование действия оценки.

Предметное содержание Учебный процесс Учебный процесс Внеурочная Внеурочная Проекты и жизненные задачи деятельность Регулятивные универсальные учебные действия Технология оценивания Проблемно- диалогическая технология Математика, Информатика, Русский язык Технологии Порядок действий Алгоритмы Порядок операций Самостоятельное выполнение действий в группе и индивидуально Реализация оригинальных замыслов: от идеи через планы и эскизы к результату Окружающий мир Проведение экспериментов Оценивание результата Постановка учебной задачи Составление плана учебных действий

Обеспечение преемственности при переходе от начального к основному общему образованию. Основанием преемственности является ориентация педагогов на формирование у обучающихся умения учиться, понимание значения развития УУД для дальнейшего обучения обучающихся.