Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко Это обусловлено тем, что в корне меняется.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Адаптация ребенка к дошкольному учреждению» «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению» МАДОУ «Детский сад 8» Составила: педагог-психолог Герасименко.
Advertisements

В детский сад с радостью. Адаптация ребенка в детском саду Адаптация – от латинского слова «приспосабливаю» - это сложный процесс приспособления организма,
Педагог-психолог А.В. Подковырова АДАПТИРУЕМСЯ ВМЕСТЕ! АДАПТИРУЕМСЯ ВМЕСТЕ!
Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам. Играет, ходит, говорит и размышляет. Пришла пора ребенка В детский сад отправить!
«Адаптация ребенка к детскому саду » Выполнила : Зиновьева И.В., педагог-психолог МДОУ «ЦРР- д/с 152»
Советы психолога Подготовила и провела: Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад 42 «Ярославна» Сыроватская Ю.С. Обнинск 2012.
Идём в детский сад. Адаптация - процесс приспособления организма к изменяющимся условиям внешней среды (к новой обстановке) Характер адаптации зависит.
Идем в детский сад! Как облегчить адаптацию?. Что это такое? Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Процесс, часто.
АДАПТАЦИЯ РЕБЁНКА К ДЕТСКОМУ САДУ Подготовила педагог-психолог МАДОУ 113 «Капитошка» Кузьминова Н.В.
Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям, к новой обстановке, а для ребенка детский садик, несомненно, является новым,
Во время адаптации к условиям детского сада у ребенка происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми, ломка привычных.
Здравствуй, детский сад! Детский сад – необходимость, Без него не обойтись. Он – одна из всех ступенек детства, по которым надо подниматься в срок. Педагог-психолог.
Адаптация ребенка к детскому саду Педагог-психолог ДОУ «Стрелец»: Пак Екатерина Сергеевна.
АДАПТАЦИЯ БЕЗ СЛЁЗ Презентацию подготовила педагог-психолог Подрядчикова И.В.
Адаптация ребенка в детском саду Старший воспитатель : Гаврилова С.В. г. Бабушкин МБДОУ детский сад «Тополёк»
Подготовила: педагог-психолог Стрельцова Ирина Константиновна 2015 год.
Педагогический совет Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
педагог-психолог Дорошенко Л.Н. МБДОУ « Детский сад 8 «Улыбка» г Щучье.
Детство это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел.
Необходимое условие здоровья, физического и психологического благополучия ребенка соблюдение режима дня. Правильный ритм, заданный распорядком жизни в.
Транксрипт:

Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко Это обусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и окружающая ребенка среда, появляется большое количество незнакомых людей.

Адаптация - это процесс вхождения и приспособления ребенка к новой для него среде. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением. Если сравнивать эмоциональное состояние малыша в период адаптации к организованному коллективу, с состоянием космонавта, отправляющегося в полет, результаты идентичны!

Нарушения в поведении и общем состоянии ребенка в период адаптации. нарушение аппетита (отказ от еды или недоедание) нарушение сна (дети не могут заснуть, сон кратковременный, прерывистый) меняется эмоциональное состояние (дети много плачут, раздражаются, становятся агрессивными). Иногда можно отметить и более глубокие расстройства: повышение температуры тела изменения характера стула нарушение некоторых приобретённых навыков (ребёнок перестаёт проситься на горшок, его речь затормаживается и др.)

Каким детям адаптироваться легче? Вопрос к родителям:

-Детям. Чьи родители готовили их к посещению сада заранее. За несколько месяцев до этого события (это заключается в том, родители беседовали про детский сад, гуляли возле сада, посещали «Центр развития ребенка», игровые комнаты) -Детям, физически здоровым, т е не имеющих хронических заболеваний (в этот период все силы ребёнка напряжены, и можно направить на привыкания к саду, не тратя время на борьбу с болезнью) -Детям, имеющим навыки самостоятельности -Детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание) - Детям, чей рацион питания приближен к саду.

Наша задача сделать так. Чтобы период адаптации прошёл для каждого ребёнка безболезненно. Для этого между сотрудниками ДОУ и родителями, должны установится дружеские, партнёрские отношения.

Советы для родителей Будьте спокойны и вежливы с ребенком и сотрудниками детского сада – ваше настроение передается малышу! Настраивайте себя и ребенка на мажорный лад, внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до детского сада и стал таким большим! Создайте спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.

Советы для родителей В период адаптации не отучайте малыша от вредных привычек – так вы осложните привыкание. Отвечайте на все вопросы ребенка о детском саде. Выработайте единые требования к поведению ребенка с воспитателями – это облегчит ему привыкание к новым условиям.

Советы для родителей Первое время не оставляйте ребенка в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирайте его домой Как можно раньше сообщайте врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша Щадить его ослабленную нервную систему, будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы. Исключите просмотр вечерних телепередач, посещение гостей.

Советы для родителей Создавать в выходные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении Прогуляйтесь с ребёнком по территории детского, поинтересуйтесь его переживаниями, впечатлениями. Дома уделяйте ему больше внимания, заботы, ласки. После посещения детского сада наберите в ванну тёплой воды или включите душ, положите ребёнку игрушки дайте губку. Ничего так не успокаивает. Как звук струящийся воды. Приучайте к навыкам самообслуживания

Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей.

Деятельность ДОУ для успешной адаптации детей. При поступлении в детский сад воспитатели проводят беседы, анкетирование, сбор информации. В приемных оформляют папки, стенды с советами по адаптации детей. Используют индивидуальный подход к ребенку, проявляют нежность, заботу и ласку. Ежедневно наблюдают за процессом адаптации ребенка и информируют об этом родителей.

Воспитатели используют игры на знакомство и общение Игры на расслабление и релаксацию

Игры на развитие мелкой моторики

Подвижные игры

Разучиваются стих, физминутки…

Проводится гимнастика

Небольшими группами в игровой форме проводятся занятия

Вся жизнь ребенка в ДОУ организована в соответствии с Сан ПиНом в определенном режиме. Прием детей до 7.50 Утренняя гимнастика 8.00 Завтрак 8.10 – 8.30 Игры, занятия Второй завтрак 9.30 – 9.50 Прогулка – Обед Сон – Полдник – Игры Ужин