Связано с изменением парадигмы образования : от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности.
Умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта
Обеспечение возможностей самостоятельно осуществлять деятельность учения Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации
Общеучебные Логические Постановка и решение проблемы ( Схемы - опоры для решения задач разного вида. Единый алгоритм для решения задач : - прочитай и запиши задачу кратко - подумай, что узнаешь сначала - составь план решения задачи - проверь решение )
( Пример : работа с текстом.) Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль ( волевая саморегуляция ) Коррекция Оценка
Планирование Постановка вопроса Построение речевых высказываний Лидерство Согласование действий с партнёром Оценка
Смыслообразование Нравственно - этическое оценивание Самопознание и самоопределение
Обеспечивают ценностно - смысловую ориентацию учащихся, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм, умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
Соответствие возрастно - психологическим нормативным требованиям Соответствие свойств УУД заранее заданным требованиям
Это специально отведённое место в классе ( стенд ), специальная детская тетрадь, где в схематической форме отражаются достижения учащихся в той или иной сфере деятельности.
Сознательно выбирать тот учебный материал, который необходим для решения учебно - практических задач. Позволяет обозначать и осознавать свой индивидуальный путь движения в учебном предмете Делать предположения о возможных дальнейших продвижениях
Готовность детей к обучению в школе при переходе от дошкольного к начальному образованию рассматривается как физическая и психологическая готовность.
Формирования ещё на дошкольном этапе умения учиться Чёткого представления о планируемых результатах обучения на дошкольной ступени Целенаправленной деятельности по реализации условий, обеспечивающих развитие УУД
Любые действия должны быть осмысленными. Это относится прежде всего к тому, кто требует действия от других. Развитие внутренней мотивации – это движение вверх. Задачи, которые мы ставим перед ребёнком, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, т. е они должны быть значимы для него.
Создать атмосферу успеха Помогать ребёнку учиться легко Помогать обретать уверенность в своих силах и способностях Не скупиться на поощрения и похвалу
Стань творцом и тогда каждый новый шаг в твоей профессиональной деятельности станет открытием мира души ребёнка.