Глобус – модель Земли Методическая цель урока. Методическая цель урока. Познакомить с методикой организации учебных исследований. Познакомить с методикой организации учебных исследований. Цель урока. Развивать навыки исследовательской деятельности учащихся, формировать первичные навыки проведения самостоятельных исследований. Цель урока. Развивать навыки исследовательской деятельности учащихся, формировать первичные навыки проведения самостоятельных исследований. Задачи урока. Задачи урока. Формирование умений работать с информацией. Формирование умений работать с информацией. Формирование навыков взаимодействия в группе. Формирование навыков взаимодействия в группе. Развитие творческого, критического мышления, расширения кругозора учащихся. Развитие творческого, критического мышления, расширения кругозора учащихся. Воспитание целеустремленности, самостоятельности, инициативности. Воспитание целеустремленности, самостоятельности, инициативности. Оборудование: глобусы, чайнворды для каждой группы. Оборудование: глобусы, чайнворды для каждой группы.
Что такое метод проектов Что такое метод проектов Метод проектов - это модель обучения, которая вовлекает ученика в процесс решения сложных проблем. Метод проектов - это модель обучения, которая вовлекает ученика в процесс решения сложных проблем. Проекты базируются на таких вопросах, ответы на которые не могут быть получены зубрежкой. Проекты ставят ученика в активную позицию - человека, который исследует, решает проблемы, принимает решения, изучает, документирует свою деятельность. Проекты служат отдельным значимым целям обучения, они являются не просто добавками и дополнениями к "настоящему" учебному курсу. Проекты базируются на таких вопросах, ответы на которые не могут быть получены зубрежкой. Проекты ставят ученика в активную позицию - человека, который исследует, решает проблемы, принимает решения, изучает, документирует свою деятельность. Проекты служат отдельным значимым целям обучения, они являются не просто добавками и дополнениями к "настоящему" учебному курсу. Проект – это просто другая форма организации обучения, при которой учитель выступает в роли консультанта и помощника в поиске ресурсов, а учащимся предстоит самостоятельно проводить реальные исследования, искать ответы на реальные жизненные вопросы и представлять конкретные результаты своей работы. Проект – это просто другая форма организации обучения, при которой учитель выступает в роли консультанта и помощника в поиске ресурсов, а учащимся предстоит самостоятельно проводить реальные исследования, искать ответы на реальные жизненные вопросы и представлять конкретные результаты своей работы. Именно из-за активной роли учащегося проекты пользуются такой популярностью у учеников. Именно из-за активной роли учащегося проекты пользуются такой популярностью у учеников.
Взаимодействие учителя и ученика Учитель выступает как организатор деятельности, консультант по поиску необходимой информации из различных источников (архивы, Интернет, интервьюирование) Задачей учителя является анализ степени выполнения проекта, консультирование по содержанию и оформлению учебных пособий, выбору макета Web-страниц.. Учащиеся принимают решения о руководстве и содержании их проектов, они будут обеспечены ресурсами, помогающими принимать рациональные решения, отвечать за конечный продукт, защищать этот материал на научно-практической конференции в школе, в городе. Дети научатся понимать, где и каким образом приобретенные ими знания могут быть применены в окружающей их действительности.
Глобус – это модель Земли. Глобус – это модель Земли. Модель – это уменьшенное воспроизведение объекта. Модель – это уменьшенное воспроизведение объекта.
Немного истории. МАРТИН БЕХАЙМ (1459 – 1507) МАРТИН БЕХАЙМ (1459 – 1507) НЕМЕЦКИЙ ГЕОГРАФ, СОЗДАТЕЛЬ ПЕРВОГО В МИРЕ ГЛОБУСА. НЕМЕЦКИЙ ГЕОГРАФ, СОЗДАТЕЛЬ ПЕРВОГО В МИРЕ ГЛОБУСА. Эта копия глобуса Бехайма хранится в национальной библиотеке в Париже.
На глобусе изображены океаны и материки, моря, реки и озера, города. На глобусе изображены океаны и материки, моря, реки и озера, города. Мы нашли город Москва. Мы нашли город Москва. Найдите и покажите на глобусе материки и океаны. Найдите и покажите на глобусе материки и океаны. Самостоятельная работа в группах. Самостоятельная работа в группах.
Рассмотрите рисунок. Какие линии есть на глобусе? Рассмотрите рисунок. Какие линии есть на глобусе? На глобусе есть экватор. Зачем нужен экватор? На глобусе есть экватор. Зачем нужен экватор? Экватор – это линия, Кривая, ярко – синяя. Делит глобус пополам – Чтобы нам не спутать вдруг, где там Север, а где Юг. Экватор – это линия, Кривая, ярко – синяя. Делит глобус пополам – Чтобы нам не спутать вдруг, где там Север, а где Юг. Экватор делит Землю на Северное и Южное полушарии. Покажите их на глобусе. Экватор делит Землю на Северное и Южное полушарии. Покажите их на глобусе. Еще есть Северный полюс и Южный полюс. Еще есть Северный полюс и Южный полюс. На глобусе есть еще и горизонтальные и вертикальные линии. На глобусе есть еще и горизонтальные и вертикальные линии. Это параллели и меридианы. Это параллели и меридианы. Есть еще не видимая нам Земная ось, вокруг которой вращается Земля. Есть еще не видимая нам Земная ось, вокруг которой вращается Земля. Повращайте глобус вокруг Земной оси. Кто помнит, что происходит в результате вращения Земли вокруг своей оси. Повращайте глобус вокруг Земной оси. Кто помнит, что происходит в результате вращения Земли вокруг своей оси. Происходит смена дня и ночи. Происходит смена дня и ночи.
Чайнворд "Глобус" Впишите географические названия в клетки: 1. Уравнитель. Линия, разделяющая Землю на два полушария (Северное и Южное). 2. Источник пресной воды. 3. Самый южный материк. 4.Материк, похожий на подошву. 5.Материк, состоящий из двух частей (Северной и Южной). 6.Материк Южного полушария. Практическая работа:
Ответы Южный полюс Экватор Земная ось Северный полюс Номер на рисунке Рассмотри рисунок. Заполни таблицу.
Рефлексия - За что можете себя похвалить? Д. Наша группа очень дружно работала. Мы правильно разгадали чайнворд. Было очень интересно слушать рассказы ребят о разных глобусах. - Что не понравилось, осталось непонятным, вызвало скуку? - О чем захотелось узнать поподробнее? - Где могут пригодиться умения сбора информации? - Молодцы, ребята. Спасибо вам за урок.
В работе использованы материалы из книги для чтения к курсу «Мы и окружающий мир» Г. В. Трафимовой «Секреты и диковинки окружающего мира».