1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования ………………………………….…….29.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценивание в ФГОС На материалах М. Пинской « Инновационные формы и методы контроля планируемых результатов »
Advertisements

« Интеграция формирующего и диагностического оценивания как механизм обеспечения качества образования» Дорошенко Наталья Алексеевна, научный сотрудник.
Система оценки достижения планируемых результатов ООП в начальной школе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 117» Состав группы: Дёмин А.В. Шеховцова.
Критерии и формы оценивания достижений учащихся в портфолио выполнила Ладо Н.А. учитель МОУ гимназии 9.
Освоение системы требований к оценке качества обучения Бондаренко С. В. учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2» 2013 г.
Система оценивания достижений планируемых результатов в условиях реализации ФГОС второго поколения.
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 29 города Костромы И. А. Елфимычева.
Подходы к организации контрольно-оценочной деятельности в школе.
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
Виды и формы контрольно-оценочных действий обучающихся и педагогов Чухланцева Марина Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 г. Бирска РБ.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП Образовательная система «Школа 2100»
Система оценивания учащихся на уроках информатики в начальной школе Змеев С.П. учитель информатики МБОУ МО г. Нягань «НОШ 11»
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Оценивание достижений учащихся 5 –х классов на уроках математики.
Проблемный вопрос: 1. цели оценочной деятельности 2. критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов 3. условия и границы.
Формирующее оценивание Л.М. Собянина, методист КУединского РМЦ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 7 г. Подольска Московской области учитель начальных классов МОУ «Гимназия 7» г. Подольска Московской.
Транксрипт:

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования ………………………………….…….29

Система оценивания планируемых результатов освоения программ начальной школы предполагает: включение обучающихся в контрольно-оценочную деятельность; использование критериальной системы оценивания; использование разнообразных видов, методов, форм и объектов оценивания, в том числе: субъективные и объективные методы оценивания; стандартизованные оценки; интегральную оценку, в том числе - портфолио, и дифференцированную оценку отдельных аспектов обучения самоанализ и самооценку обучающихся; оценивание, как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования; разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; как внутреннюю, так и внешнюю оценку, при последовательном нарастании объема внешней оценки на каждой последующей ступени обучения;

Образовательные технологии: основанные на уровневой дифференциации обучения, основанные на создании учебных ситуаций, основанные на реализации проектной деятельности, информационные и коммуникационные

Система оценки знаний по предметам включает: Внутреннюю оценку (оценка осуществляемая учениками, учителями, администрацией). Внешняя оценка (осуществляемая внешними по отношению к школе службами)

субъективные или экспертные (наблюдения, самооценка и самоанализ и др.) и объективизированные методы оценивания (как правило, основанные на анализе письменных ответов и работ обучающихся), в том числе - стандартизированные (основанные на результатах стандартизированных письменных работ, или тестов) процедуры и оценки; оценивание достигаемых образовательных результатов, оценивание процесса их формирования и оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития его собственного процесса обучения; разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации; интегральная оценка, в том числе портфолио, выставки, презентации, и дифференцированная оценка отдельных аспектов обучения; самоанализ и самооценка обучающихся.

Оценивание стимулирует учение: оценка исходного знания ребенка, того опыта, который он/она привнес в выполнение задания или в изучение темы, учет индивидуальных или групповых потребностей в учебном процессе, учет особенностей способов проявления понимания изученного на данном этапе учебного процесса и данным ребенком, побуждение детей размышлять о своем учении, об оценке их собственных работ и процессе их выполнения.

Принципы системы оценивания: Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества. Оценивать можно только то, чему учат. Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и обучающимся. Они могут вырабатываться ими совместно. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы обучающиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

Этапы и уровни исследования системы оценки образовательных результатов 1. Начальный уровень использования системы оценки. 2. Стандартный уровень использования системы оценки. 3. Максимальный уровень использования системы оценки.

1. Начальный уровень использования системы оценки. 1-е правило (Различие оценки и отметки). ОЦЕНКА- СЛОВЕСНАЯ, ОТМЕТКА- ЗНАК только за самостоятельное решение учеником учебной задачи (выполнение задания). 2-е правило (Самооценка). Ученики в диалоге с учителем обучаются самостоятельно оценивать свои результаты по «Алгоритму самооценки». В первом классе алгоритм состоит из четырёх вопросов: Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.) Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.) Задание выполнено верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки.) Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс.) В последующих классах к алгоритму добавляются новые вопросы: «Как мы различаем отметки и оценки?», «Какую себе поставишь отметку?» и т.д.

2. Стандартный уровень использования системы оценки. 3-е правило (Одна задача - одна оценка) - используется полностью. 4-е правило (Таблицы результатов и «Портфель достижений») используется частично. 5-е правило (Уровни успешности) - используется частично. 6-е правило (Итоговые оценки) - используется частично.

3. Максимальный уровень использования системы оценки. 4-е правило (Таблицы результатов и «Портфель достижений») - используется уже не частично, а полностью. 5-е правило (Уровни успешности) - используется полностью. (Право отказа от отметки и право пересдачи) - новое правило, вводимое на этом этапе. 6-е правило (Итоговые оценки) используется уже не частично, а полностью.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: заметно снизятся показатели уровня тревожности в ситуациях «предъявления себя», «отношений с учителями», «боязни успеха». Заметно возрастёт сознательное отношение учеников к целям обучения и к самой учебной деятельности, будут развиты качества контрольно-оценочной самостоятельности.