Деловая беседа – это разговор, целью которого является решение важных вопросов, рассмотрение предложений о сотрудничестве, подписание сделок и т.д.
1) Свободные (проходят без специальной подготовки, например, собрание коллег по работе) деловая беседа делятся на 2 группы: деловая беседа делятся на 2 группы: 2) регламентированными (тщательно продуманные, с обязательным учетом временным рамок)
1. Начало беседы. На этом этапе с собеседником нужно установить доверительный контакт, привлечь его внимание, пробудить желание выслушать всю информацию до конца. Любая деловая беседа состоит из 5 основных этапов:
2. Передача информации. Изложение информации не должно растягиваться на долгое время
3. Аргументирование. Главное не вступать с собеседником в спор, выражаться четко и понятно, избегая употребления сложных формулировок и терминов.
4. Опровержение доводов собеседника. Это этап нейтрализации замечаний собеседника. Здесь нужно провести анализ замечаний, обнаружить настоящие предпосылки, выбрать тактику и способ.
5. Принятие решение (заключение). На этом этапе решиться, будут ли достигнуты заранее намеченные цели.
Прежде чем идти на деловую беседу нужно собрать материал о котором вы хотите говорить. Это очень трудоемкий процесс, требующих значительных затрат времени. Но это один из важнейших этапов подготовки к беседе.
Затем происходит анализ собранного материала он помогает определить взаимосвязь фактов, сделать выводы, подобрать необходимую аргументацию Завершается подготовка к беседе редактированием текста, его окончательной шлифовкой и доработкой.
Признак, свидетельствующий о том, что близится конец беседы, является изменение в поведении собеседника: 1. проявляет знаки дружеского отношения.
2. слушает ваше выступление с выражением одобрения, иногда кивая.
3. снова перелистывает ваш проект, просматривая еще раз помещенные в нем данные.