«Проблемные зоны» проектирования урока иностранного языка в соответствии с требованиями ФГОС и некоторые способы их преодоления Райдер Н.А., зав. кабинетом ИЯ Орловского ИУУ
+ Подходы информационный компетентностный деятельностный
активности наглядности сознательности доступности посильности прочности индивидуализации комплексности дифференциации интеграции учета психолого-педагогических характеристик обучающихся принцип воспитывающего обучения Общедидактические принципы
когнитивной и социальной направленности обучения; межпредметного обучения; рефлексии Общедидактические принципы +
коммуникативная направленность обучения учет родного языка + соизучение языка и культур взаимосвязанное и параллельное обучение разным видам речевой деятельности Специфические принципы
Конкретизация цели, ориентация на результат
1. 1. Планирование урока без учета его места в цепочке уроков, без учета связи с другими уроками в разделе, цикле, слабое знание типологии уроков «Проблемные зоны»
2. 2. Слабое знание личности школьника и классных коллективов «Проблемные зоны»
3. 3. Недостаточное продумывание планируемых результатов урока «Проблемные зоны»
4. 4. Незнание или неправильная трактовка структуры современного урока. «Проблемные зоны»
5. 5. Перегруженность содержания учебного материала «Проблемные зоны»
6. 6. Необоснованное стремление работать без учебника «Проблемные зоны»
7. 7. Недостаточное внимание к применению полученных знаний на практике «Проблемные зоны»
8. 8. Увлечение фронтальными формами работы, нерациональное использование парной и групповой форм работы «Проблемные зоны»
9. 9. Пассивная позиция учащихся в учебном процессе «Проблемные зоны»
Бессистемность в формировании навыков рациональной организации учебного труда «Проблемные зоны»
Недостаточное и нецелесообразное использование здоровьесберегающих технологий «Проблемные зоны»
Гипертрофированное применение приемов, методов и технологий обучения «Проблемные зоны»
Нерациональное использование времени на уроке, отсутствие установки на усвоение главного на уроке «Проблемные зоны»
Стремление любой ценой выполнить заранее намеченный план полностью «Проблемные зоны»
Отсутствие рефлексии на уроке «Проблемные зоны»
Произвольное, необъективное выставление оценок, слабая организация само- и взаимооценивания «Проблемные зоны»
Эпизодический характер самоанализа «Проблемные зоны»
Недостаточное знание и применение на уроке методики обучения иностранным языкам «Проблемные зоны»