Основные этапы построения педагогического теста Типология тестовых заданий Требования к педагогическим тестам ПДТМ теста
"К сожалению, на тесты все еще смотрят как на средство, которое легко придумать, в то время как сильная сторона тестов - их эффективность, проистекающая из теоретической и эмпирической обоснованности» "… тесты – только средство, применение которого иногда оправданно, иногда – нет. И для того, чтобы высказаться «за» или «против» применения средства, необходимо понять принцип его действия, а также то, как это средство грамотно приготовить".
система тестовых заданий возрастающей трудности, обеспечивающая качество и эффективность педагогического измерения (В. Аванесов). это инструмент, состоящий из квалиметрически выверенной системы тестовых заданий, стандартизированной процедуры проведения и заранее спроектированной технологии обработки и анализа результатов, предназначенных для измерения качеств и свойств личности, изменение которых возможно в процессе систематического обучения (А. Майоров).
валидность (соответствие содержания теста целям тестирования); надежность (воспроизводимость результатов при повторном тестировании); вариативность форм тестовых заданий (контроль знаний различного дидактического уровня); репрезентативность (представленность разделов дисциплины в тесте); обоснованность соотношения количества заданий и времени на выполнение.
Открытая форма (с вводом ответа в свободной формулировке) Закрытая форма (с вводом одного правильного ответа) На установление соответствия На установление правильной последовательности
Выбор формы тестового задания зависит от цели контроля (сюда же относится форма предъявления задания бланковая или компьютерная) и от содержания контролируемого материала.
подбором не менее четырех ответов (обычно используют термин «дистракторы») использованием фасетов заданий (способов записи нескольких вариантов одного и того же задания) жестким временным ограничением на выполнение заданий а также использованием формулы для коррекции баллов с учетом возможного угадывания:
1. She ………. a girl. a) is b) are c) were d) am
Должны быть: Правдоподобны для выбора Не допускали неоднозначного толкования Не были частично правильными Не более 3 в задании
1. текст задания может легко быть переформулирован в логическое утверждение, которое становится истинным или ложным в зависимости от выбранного ответа 2. в тексте задания должна быть устранена какая бы то ни была двусмысленность 3. краткость задания обеспечивается простой синтаксической конструкцией 4. все дистракторы к одному заданию должны быть одинаково правдоподобными (привлекательными для выбора) и приблизительно одинаковыми по длине 5. все повторяющиеся в ответах слова следует включать в основную часть задания 6. из текста задания необходимо исключить все вербальные ассоциации, способствующие выбору правильного ответа путем угадывания; 7. количество в тесте заданий с отрицанием в основной части текста должно быть минимально возможным (при этом частицу «НЕ» нужно выделять жирным шрифтом);
8. среди ответов на задание должен быть только один правильный 9. задания не должны быть зависимыми друг от друга 10. наиболее привлекательны и не боятся рассекречивания задания с большим числом вариантов фасета 11. используемая терминология не должна выходить за рамки школьной учебной литературы (основных учебников) 12. текст задания и варианты ответов должны быть записаны разным шрифтом для быстрого отличения друг от друга при выполнении задания 13. в начале каждого теста должна быть предусмотрена инструкция по его применению, обеспечивающая проведение тестирования по единому стандарту
Первый подтип заданий с ограничением на ответ по количеству и по виду символов. Например: Сколько различных форм имеет данный глагол Другой подтип этих заданий позволяет учащемуся свободно конструировать ответ Тесты такого типа не поддаются компьютерной обработке
1. is doing a) Present perfect 2. has done b) Present simple 3. does c) Pas simple 4. did d) Future Simple 5. will done e) Present Progressive f) Past simple 12345
1. Первая помощь при открытом переломе ноги Отправить в больницу Наложить шину Наложить чистую повязку Обработать ногу Вызвать скорую
а) умозрительно 1. ДРУГ МОЕГО ВРАГА – МОЙ ………. а) друг б) враг 2. ДРУГ ДРУГА ВРАГА ДРУГА МОЕГО ВРАГА – МОЙ ………. а) друг б) враг б) после эмпирической апробации заданий Трудность заданий Р i – как доля неправильных ответов (в %) Р i = ( -)·100/n,
Пусть из 100 учащихся выполнили первое задание 30 учащихся, а второе 60. Это означает, что второе задание менее трудное и его надо поставить в начале теста.
способность отделять испытуемых с высоким общим баллом по тесту от тех, кто получил низкий балл
Коэффициент дискриминативности (D)
1. Составить матрицу по примеру слайда 28 в EXcel 2. Подсчитать сумму с помощью символа Σ на панели инструментов 3. Провести ранжирование (сортировку) по убыванию 4. Быть готовыми к дальнейшей работе