Н ЕПОЛНЫЕ КВАДРАТНЫ Е УРАВНЕНИЯ Составила учитель математики МОУ МЛ р.п. Исса: Саратовцева Ольга Викторовна
ЦЕЛИ УРОКА ЦЕЛИ УРОКА: Ввести определение квадратного уравнения; Научиться определять является ли уравнение квадратным; Научиться определять коэффициенты квадратного уравнения; Составлять по заданным коэффициентам квадратное уравнение; Научиться определять вид квадратного уравнения: полное или неполное; Ввести определение неполного квадратного уравнения; Научиться выбирать алгоритм решения неполного квадратного уравнения. Ввести понятие приведенного квадратного уравнения; Развивать логическое мышление.
Р ЕШИ УРАВНЕНИЯ : 2 х-5=0. a) 5; b) 0; c) 2,5; d) –2,5. x+5=11. a)–2,5.; b) 16; c) -16; d) 6. 0,5*х=2 a) 1; b) 4; c) 2; d) –1. x 2 = 4. a) 2; b) 16; c) 8 ; d) -2.
a -первый коэффициент, b -второй коэффициент, с -свободный член. Определение квадратного уравнения:
Н АЗОВИТЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ УРАВНЕНИЯ A, B, C. -2 х ^2+7 х-5=0 3 х ^ 2-8 х=0 -6 х+1-2 х ^ 2=0
abc
abc
Если в квадратном уравнении a + bx+c=0 хотя бы один из коэффициентов b или с равен нулю, то такое уравнение называют неполным квадратным уравнением. Неполные квадратные уравнения бывают трех видов: 1. a = 0 2. a + b x = 0 3. a + c = 0
Р ЕШИ УРАВНЕНИЯ : 7 х ^ 2 -14=0 х ^2+ 14=0 3 х ^2+ 5 х=0 -2 х ^2 =0
Ф ИЗКУЛЬТМИНУТКА Все выходят по порядку, (ходьба на месте) Дружно делают зарядку. Влево вправо, влево вправо, (наклоны) Назад вперед, назад вперед. Можно и на оборот. Встали ровно! Подтянулись! На места свои вернулись!
РЕШИ: 4 х ^2 -9=0 3 х ^2 -4 х=0 -5 х ^2 =0 0,5 х ^2 =0
П ОДНЯТЬ ТОТ КРУЖОЧЕК, КОТОРЫЙ СООТВЕТСТВУЕТ ВАШЕМУ ОТВЕТУ НА МОИ ВОПРОСЫ. - Могу решать уравнения самостоятельно (зеленый кружочек) - Нужна помощь (желтый кружочек) - Совсем не могу решать уравнения (красный кружочек).
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ § 21, 515 (д, е) 518
И СТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА Квадратные уравнения решали в Вавилоне около 2000 лет до нашей эры. В Европе в 2002 году праздновали 800-летие квадратных уравнений, т.к. именно в 1202 году итальянский ученый Леонард Фибоначчи изложил формулы квадратного уравнения. Только в 17 веке, благодаря Ньютону, Декарту и другим ученым эти формулы приняли современный вид.