Scratсh Визуальная среда программирования. Введение Скретч - это новая бесплатная среда программирования, которая позволяет создавать собственные истории,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Scratсh- визуальная учебная среда для обучения школьников программированию Автор Осипова С. Л., учитель информатики г. Тольятти, гимназия 39 «Классическая.
Advertisements

Scratch разработан в 2007 г. под руководством Митчела Резника в лаборатории Media Lab Массчусетского технологического института. Scratch специально разрабатывался.
Выполнила ученица 4 Б класса Иващенко Дарья.
2. Работа со слоями. 1. Интерфейс Macromedia Flash5. Основы flash-анимации. 3. Создание движения по заданной траектории. Символы. Создание flash-роликов.
Красная стрелка поможет Вам найти ссылки Сеть творческих учителей. Сообщество учителей математики. Творческая группа Мастерская. Мультимедийные презентации.
Работа с сайтом Добавление страниц, вставка видео, вставка информеров.
Простейшая анимация средствами MS PowerPoint Мальцев А.А., учитель информатики МОУ СОШ 1 р.п.Лысые Горы Саратовской области.
Пользовательский интерфейс. Знакомство с операционной системой. Потребительские особенности любой программы часто определяют наглядной, удобной, простой.
К. Поляков, Программирование на алгоритмическом языке Тема 8. Анимация.
Создание огненного рисунка Создайте документ примерно 600Х800 с черным фоном и создайте новый слой. Создание нового слоя.
Как создать презентацию в PowerPoint: пошаговая инструкция резентация это отличный способ сделать свой доклад более понятным и интересным публике. Сейчас.
Создание анимированных проектов в среде программирования Scratch Авторы: Зеленская Нина Викторовна, Наталенко Светлана Владимировна, Стрельникова Маргарита.
Один из видов презентации на компьютере это набор слайдов, которые можно выводить последовательно друг за другом. Часто такое компьютерное произведение.
Зайдите на сайт. Нажмите на кнопку ВХОД. В появившемся окне ФОРМА ВХОДА, введите ваш и пароль, а затем нажмите кнопку.
ИЗУЧЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА PAINT Операционная система Windows имеет графический редактор Paint, с помощью которого можно изучить основные приемы.
Программа Проводник 8 класс Яблоновская СОШ 3, Тахтамукайский район, Республика Адыгея Учитель информатики Нигматуллин Р.Р.
Учебное пособие. l.
ИЗУЧЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА PAINT. Операционная система Windows имеет графический редактор Paint, с помощью которого можно изучить основные приемы.
О КНА. Р АБОТА С ОКНАМИ. П АНЕЛЬ ИНСТРУМЕНТОВ. Г ЛАДУНЕНКО Л ЮБОВЬ ГРУППА 1Г4.
в редакторе MS Word Работа с таблицами Создание таблицы Добавление строк Добавление столбцов Изменение ширины столбцов и высоты строк Создание сложных.
Транксрипт:

Scratсh Визуальная среда программирования

Введение Скретч - это новая бесплатная среда программирования, которая позволяет создавать собственные истории, мультфильмы, игры и другие произведения. Скретч специально разрабатывался как новая учебная среда для обучения школьников программированию. В Скретче можно создавать мультфильмы, играть с различными объектами, видоизменять их вид, перемещать их по экрану, устанавливать формы взаимодействия между объектами. Программы создаются из разноцветных блоков точно так же, как собираются из разноцветных кирпичиков конструкторы Лего. Scratch разработан в 2006 г. под руководством Митчела Резника группой Lifelong Kindergarten в лаборатории Media Lab Массачусетского технологического института. Scratch работает на компьютерах с Windows или Linux. Ни на каких планшетах не работает!

Введение Программа Scratch бесплатно скачивается из интернета по адресу Это не последняя версия Scratch, однако, она содержит все необходимое для интересной работы и не требует подключения к интернет.

Как устроен Scratch Спрайт- это персонаж

Первая программа. Научить кота бегать Выбираем слева вверху желтые блоки «контроль» и тянем в центр экрана блок «когда клавиша пробел нажата» и там его бросаем. Выбираем слева синие блоки «движение» и тянем в центр экрана блок «идти 10 шагов» и там его прицепляем под желтый блок «когда клавиша пробел нажата». Когда синий блок хочет прицепиться к желтому – появляется белая полоса. Отпускаем кнопку мышки, и он прицепится. Нажимайте пробел и посмотрите, как двигается спрайт. Если нажимать долго, то он дойдет до края экрана, и почти весь спрячется. Торчит только хвост. За него то мы его и вытащим! Жмите на хвост и тащите кота на центр экрана. Снова нажимайте пробел – кот опять идет вправо. Первая программа. Научить кота бегать

Добавим в программу звук «мяу». Нажмите на малиновые блоки «звук» и тащите блок «играть звук мяу» под синий блок «идти 10 шагов». Первая программа. Научить кота бегать и мяукать

Усложняем первую программу Наверное, Вам уже надоело каждый раз вытаскивать Кота за хвост из-за края экрана. Давайте добавим синий блок «если край, оттолкнуться». Теперь Кот доходит до края экрана и переворачивается. (Удалите звук, чтоб не мешал) Программа для движения Кота без звука.

Обратите внимание на такие маленькие кнопки слева от Кота, который нарисован наверху. Сейчас выделена голубоватым цветом кнопочка «переворот», поэтому, когда Кот доходит до края экрана, он переворачивается вверх тормашками. Теперь нажмите кнопку. Кот бегает от края экрана до края вниз ногами, как в жизни. Теперь нажмите кнопку с точкой. Кот бегает всегда лицом в одну сторону. Когда нажата средняя кнопка, тогда поведение Кота как в жизни.

Научить Кота разговаривать надписью Выберите фиолетовые блоки «внешность» и тащите в программу блок «сказать Привет!». Кот бегает и меняет цвет очень быстро. Измените 25 на 1. Изменение цвета стало более плавным.

Установка фона Как установить фон? Щелкнуть дважды на Сцене- В окне кода появится вкладка Фон- Щелкнуть на нее- выбрать Импорт- папка Sport- Любой фон- Фон появится на сцене. Фон можно редактировать, например, написать кто автор

Новый персонаж Нажимаем папку со звездой – откроется окно выбора нового объекта. Выберите кого-нибудь из папки Animals (животные). Например, бизона. Нажмите ОК. Измените название спрайтов на Кот и на Бизон Сделайте Бизону такую программу и поэкспериментируйте. Теперь пробелом управляется Кот, а стрелкой вверх – Бизон

Сохранение Сохранение результата происходит в отдельный проект. Для этого нужно щёлкнуть по кнопке – «Сохранить» и записать название программы. После всегда можно вернуться и продолжить работу.

Компиляция Созданный проект – игра, мультипликация и т.п. запускаются только в среде Scratch. Для того, чтобы можно было запускать свой проект без этой среды, необходима специальная программа – компилятор в exe файл

Самостоятельно На фоне Комната с микрофоном стоит спрайт Человек, а над ним кружится спрайт –Муха. Код КОГДА нажат флажок ВСЕГДА ИДТИ 10 шагов ПОВЕРНУТЬСЯ на 15 град. ЖДАТЬ 0,5 сек

Самостоятельно Сделайте мини мультик Зарядка. На любом фоне нарисованный вами субъект делает зарядку Алгоритм –Нарисовать свой спрайт: – Инструмент Рисовать новый объект (ниже сцены)- Откроется простейший графический редактор- Нарисуйте- Выйдите из редактора- Спрайт появится на сцене. –Сделать для спрайта несколько костюмов:-Вкладка Костюмы- Копируйте несколько раз- Редактируйте последовательно копии, изменяя, например, положение рук, как при зарядке. Код КОГДА нажат флажок ВСЕГДА ПЕРЕЙТИ к Костюм 1 ЖДАТЬ 1 сек. ПЕРЕЙТИ к Костюм 2 ЖДАТЬ 1 сек. ПЕРЕЙТИ к Костюм 3 ЖДАТЬ 1 сек.

Самостоятельно Возьмите два спрайта Кота и Собаку. Нажимая зеленый флаг аккуратно приблизить Котом к Собаке. Как только Кот коснётся Собачки, раздастся лай и мяуканье, точно как в жизни, когда Вы бросаете кота на соседскую собаку. Если Собаки не касаться, а просто прогуливаться котом где-нибудь вверху экрана, то собака будет поворачиваться к Коту, не спуская с него глаз. Нажмите на закладку «скрипты» и сделайте Собаке программу

Задание Кот двигается по сцене на фоне песчаного берега моря от края до края, при этом кот меняет цвет. Когда доходит до края, то говорит надписью ПРИВЕТ Иначе надпись пустая. Код КОГДА щелкнуть по флажку ВСЕГДА ИЗМЕНИТЬ цвет эффект 25 ЖДАТЬ 0,3 сек ИДТИ 10 шагов ЕСЛИ край оттолкнуться ЕСЛИ касается край СКАЗАТЬ Привет ИЛИ СКАЗАТЬ (в надписи вместо привет пусто)