КАК ВЕЗДЕ УСПЕТЬ??? Выполнили ученики 10 класса : Абрамова Виктория, Немыкин Юрий.
Гипотеза исследования : предполагаем, что выполнение режима дня на рациональное планирование деятельности и позволяет решить проблему «Как везде успеть?» Задачи исследования: 1. Рассмотреть литературу по интересующей теме. 2. Найти данные о здоровье старшеклассников по стране и сравнить их с нашими результатами. 3. Определить актуальный уровень выполнения режима дня старшими школьниками. 4. Провести анкетирование.
Статистика: * лишь 20 % учащихся заканчивая школу остаются здоровыми; 15 % жалуются на головные боли, усталость, сонливость, * * третья часть учащихся имеют различные нарушения осанки; * 20 % детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости; * ежедневно дети не досыпают час, а то и два.
Рис. 3. Распределение времени выполнения домашнего задания. Рис.2. Распределение уровней выполнения утренней зарядки. Рис.1. Распределение времени подъёма учащихся. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕННЫХ ИСССЛЕДОВАНИЙ
В нашей школе на сегодняшний день лишь 10 % учащихся здоровы; 25 % имеют различные нарушения осанки; 40 % детей ежедневно дети не досыпают час, а то и два. ПРОВЕДЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: Проведённый анкетный опрос среди учащихся дал такие результаты: * 0% учащихся не выполняют утреннюю зарядку; * 2/3 учащихся выполняют домашние задания поздно вечером, * у ¾ учащихся сон в течение суток не соответствует норме
Из беседы с учителями – предметниками (биологии, ОБЖ) Они высказали своё отношение к данной проблеме так: «Соблюдение режима дня повышает создаёт условия для развития ребёнка, рациональной организации различных видов деятельности в течение дня. Рациональное распределение времени для сна, еды, других видов деятельности и отдыха помогает выработке устойчивых учебных, культурных навыков. Необходимо каждому ребёнку вместе с родителями составить свой режим дня и строго следовать ему.»
Познакомившись со специальной литературой, проведя исследования и анкетирование мы выяснили, режим дня - это распорядок всех дел и действий, которые нужно совершить в течение дня,влияет на рациональную организацию рабочего дня и позволяет в некоторой степени решить проблемный вопрос «Как везде успеть». Наша гипотеза подтвердилась.
Литература 1. Безруких М.М, Ефимова С.П. Как помочь хорошо учиться? М., Безруких М.М, Ефимова С.П. Знаете ли вы своего ученика? М.: Просвещение, 1991.