Об организации здоровьесберегающей деятельности в образовательных учреждениях Республики Татарстан Сафина Э.Р., начальник отдела воспитания и дополнительного образования детей 1
ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ Формирование у школьников потребности в здоровом образе жизни Двигательная активность Питание Система профилактики Отказ от вредных привычек 2
Реализация профилактических образовательных программ Развитие системы физического воспитания обучающихся Повышение профессиональной компетенции педагогов в области здоровьесбережения Вовлечение семей обучающихся в программы по формированию здорового образа жизни («Путь к успеху») Участие школьников в профилактической работе, реализации социально-значимых проектов («Основы лидерства», «Самостоятельные дети» и др.) Проведение профилактических наркологических осмотров Внедрение проекта «Раннее выявление отклонений в состоянии здоровья детей» (оснащение школ аппаратно- программными комплексами «АРМИС») 3 Школа-территория здоровья 33
Отклонение от нормы Физическое развитие Обследование учащихся АПК «АРМИС» в лицее 2 г. Мамадыш Сердечно-сосудистая система Дыхательная система Зрительная система
Задачи школьных кабинетов здоровья Формирование у детей привычки вести здоровый образ жизни Создание условий для развития профессионального мастерства педагога в области здоровьесберегающих технологий Создание условий для взаимодействия учитель-ученик- родитель Обеспечение методическими материалами по здоровьесбережению Взаимодействие с Центрами здоровья для детей
Центры здоровья для детей В Республике Татарстан на базе учреждений здравоохранения организована работа 6 центров здоровья для детей: Альметьевск – 1, Казань – 3, в том числе 1 – региональный), Набережные Челны – 1, Нижнекамск – 1
Школы, содействующие здоровью Критерии Бронзовый уровень 1. Инфраструктура 2. Физическое развитие и двигательная активность 3. Питание 4. Превентивные меры Серебряный уровень 1-4, 5. Профильные образовательные программы Золотой уровень 1-5, 6. Кадры 7. Политика содействия здоровью 8. Социальное партнерство 7
Использование здоровьесберегающих технологий доктора В.Ф Базарного 8
Физическое воспитание и физическая подготовка в школе Занятия в профильных кружках и секциях (ежедневно) Структура организации физического воспитания в образовательных учреждениях Спортивно-оздоровительный час 1 час в неделю Физическая зарядка 15 мин. ежедневно Динамические паузы и физкультминутки (ежедневно)
Использование муниципальных спортивных объектов в учебно-воспитательном процессе год 2010 год 2011 год Количество школ, проводящих уроки физической культуры 561 (26,2%) 655 (31%) 707 (37,5%) Количество учащихся (26,5%) (33,5%) (37%) Количество школ, организующих внеурочную работу 1383 (65%) 1848 (81%) 1781 (94,4%) Количество учащихся (56,4%) (56,6%) (69%)
Мониторинг участия общеобразовательных учреждений в Чемпионате Школьной баскетбольной лиги 11
Чемпионат по мини-футболу среди команд общеобразовательных учреждений в рамках общероссийского проекта «Мини-футбол – в школу!» 12
Всероссийские спортивные соревнования школьников «Президентские состязания» и «Президентские спортивные игры» 13
Рейтинг муниципальных образований на лучшую постановку деятельности по развитию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы (итоги учебного года) 14
15 Чему учит родителей программа «Путь к успеху»? - Мыслить критически по отношению к рискам наркотизации ребенка - Понимать индивидуальные особенности ребенка - Анализировать поступки и поведение ребенка - Прогнозировать поведение ребенка в зависимости от влияния среды и личностных ресурсов ребенка - Корректировать свое поведение в зависимости от сложившихся взаимоотношений и ситуаций в семье
16 Результаты реализации Программы для родителей «Путь к успеху»
Динамика развития антинаркотического проекта «Самостоятельные дети» 17 Цель проекта предупреждение или задержание возраста первой пробы табака, алкоголя и психоактивных веществ детьми школьного возраста Количественные показатели 2009 г.2010 г.2011 г г. Количество образовательных учреждений, в которых реализуется проект Количество муниципальных образований, в которых реализуется проект Количество привлеченных спонсоров
Цели: Развитие детей в соответствии с их индивидуальными способностями, формирование потребности в ЗОЖ Интеграция школьных знаний в реальные проекты из жизни Использование школьной инфраструктуры после уроков Трудовое воспитание (работа руками) Развитие навыков предпринимательства 18
«Здоровье моей школы» «Школьная IT мастерская» «Зеленая школа» 19
Цель: создание электронной экологической карты Республики Татарстан силами школьников Участники: 74 школы, 1332 учащихся из всех районов республики, объединенные в ОДИН проект Партнёры: - Министерство экологии и природных ресурсов РТ - Министерство информатизации и связи РТ - ГУП «Центр информационных технологий РТ» - Московский государственный университет Ресурсы: цифровые лабораторные комплексы для мониторинга почвы, воздуха, водоемов и пищи по 49 физическим, химическим и биологическим параметрам Министерство образования и науки Республики Татарстан 20
21
Цель: создание школьных бизнес-компаний по озеленению пришкольных участков Участники: Бизнес-компании базовых школ во всех крупных городах республики Партнеры: - Министерство лесного хозяйства РТ - Министерство экологии и природных ресурсов РТ - Агентство инвестиционного развития РТ - Администрации городов Ресурсы: Грант Правительства РТ «Социальный бизнес», доход от предпринимательской деятельности 22
Какой может быть Школа как есть 23
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 24