1 Реализация здоровьесберегающих технологий в МАОУ «Утатуйская СОШ»: опыт и перспективы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 34 станицы Черниговской муниципального образования Белореченский.
Advertisements

Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Здоровьесберегающая организация учебного процесса Здоровьесберегающая организация учебного процесса.
Учебно-методический совет ГОУ ВПО «Поволжская государственная социально- гуманитарная академия» Работа кафедр ФФКС на экспериментальной площадке Белозерской.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Городской семинар «Реализация программы Калининского района «Здоровое поколение» Районная программа «Здоровое поколение»: концепция, планирование и реализация.
Опыт внедрения в учебно – воспитательный процесс МОУ школы 84 ювенальных технологий. Заместитель директора по УМР Н.В. Васильева.
Широкопетлева Ольга Ивановна учитель физической культуры МОУ «СОШ 1города Карабаша»
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа – детский сад 4 «Журавлик» Проект: Расти быстрей.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
Сроки реализации: годы.
Создание благоприятных условий для совершенствования процесса физического воспитания и пропаганды здорового образа жизни, формирование физической культуры.
Управление развитием здоровьесберегающей среды школы Директор МОУ «СОШ 24» Е.В. Крикьянц.
Чернова Алла Владимировна учитель физической культуры МОУ «СОШ- 11»
Заместитель директора по УВР Гаврилова И.А
План работы МОУ НОШ д.Заболотье на 2013 – 2014 учебный год.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ГОУ ВПО «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ.
FokinaLida.75 Инновационный проект развития по здоровьесбережению « Быть здоровыми хотим » на 2013 – 2014 гг. Ключникова В.В. учитель математики МКОУ «Солнечная.
Цель проекта: Создание целостной системы физкультурно- оздоровительной и профилактической работы в школе.
Транксрипт:

1 Реализация здоровьесберегающих технологий в МАОУ «Утатуйская СОШ»: опыт и перспективы

Статус «Республиканская экспериментальная площадка» присвоен в декабре 2007 года следующим ОУ: 1. МОУ «Бичурская СОШ 2» 2. МОУ «Заиграевская СОШ» 3. МОУ «Новоильинский агротехнический лицей» Заиграевского района 4. МОУ «Енгорбойская СОШ» Закаменского района 5. МОУ СОШ 4 Закаменского района 1. МОУ «Утатуйская СОШ» Закаменского района 2. МОУ «Гурульбинская СОШ» Иволгинского района 3. МОУ «Курумканский лицей» 4. ГОУ «Верхнесаянтуйская школа-интернат» Тарбагатайского района 5. МОУ «Тохорюктинская СОШ» Хоринского района 6. МОУ СОШ 54 г.Улан-Удэ 2

Название экспериментальной программы: «Сохранение и укрепление здоровья школьников в образовательных учреждениях Республики Бурятия» Сроки реализации программы : декабрь 2007 – декабрь 2010 года Контроль за организацией экспериментальной работы в ОУ осуществляют: 1. Отдел дополнительного образования и воспитания МОиН РБ; 2. РИКУиО 3

4 Направления работы: Применение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе; Валеологизация образовательного пространства; Обучение здоровью через школьные предметы; Формирование культуры здоровья у субъектов образовательного процесса Мониторинг здоровья учащихся

5 Применение ЗОТ в учебно- воспитательном процессе Включение в тематическое планирование по всем предметам раздела «Валеокомпонент» - обучение здоровью через школьные предметы Валеологические паузы на уроках: 1 урок – массаж биологически активных точек 2 урок – дыхательная гимнастика 3 урок – зрительная гимнастика 4 урок – суставная гимнастика для рук 5 урок – суставная гимнастика для ног 6 урок – скрутки позвоночника Ежедневная утренняя зарядка в школе Формирование культуры здоровья у субъектов образовательного процесса (классные часы, беседы, исследовательские работы, внеклассные мероприятия на тему ЗОЖ, Дни здоровья)

6 Валеологизация образовательного пространства Соблюдение гигиенических нормативов(САНПИН): Воздушный режим, световой режим; Школьная мебель; Озеленение; высаживание фитонцидных растений Здоровое питание и наличие питьевого режима; Организация двигательной активности;

Валеологизация образовательного пространства: кабинет начальных классов 7

Валеологизация образовательного пространства: уголки здоровья в кабинетах 8

Формирование культуры здоровья у субъектов образовательного процесса Повышение педагогической валеокомпетентности у учителей школы (курсы, семинары, конференции, форумы); Организация совместных мероприятий по мотивации ЗОЖ: в т.ч в рамках реализации проекта «ЛОТОС» с Енгорбойской, Санагинской и Дабатуйской школами, участие в фестивале «Золотое кольцо Курумкана», турпоход «Утата – Уран-Душэ» и др. 9

Методики мониторинга физического и соматического здоровья учащихся Экспресс-оценка состояния соматического здоровья (Апанасенко Г.Л г) Функциональные пробы дыхательной системы (Проба Штанге, проба Генче); Адаптационный потенциал кровообращения по Р.М. Баевскому. Уровень физической подготовленности учащихся по 5 параметрам: сила, выносливость, гибкость, координация движений, быстрота 10

Результаты работы по здоровьесбережению: 1. Повышение качества знаний у учащихся (37,4% во II четверти этого года против 26,5% в прошлом году) 2. Снижение числа пропусков по простудным болезням (528 и 763 соответственно) 3. Отсутствие курящих среди учащихся 4. Положительная динамика по мониторингу здоровья учащихся в целом 5. Реализация проекта межшкольного сотрудничества «Лотос» в области здоровьесбережения 6. Систематическое повышение квалификации учителей школы по ЗОТ 11

Перспективы дальнейшей работы: 1. Организация и проведение II этапа проекта «Как прекрасен край родной» (встреча школьников 5 школ: Утатуйской, Санагинской, Енгорбойской, Курумканского лицея, Гурульбинской в июне этого года в рамках реализации республиканской программы «Сохранение и укрепление здоровья школьников в РБ» 2. Участие в НПК с темами по пропаганде здорового образа жизни (февраль) 3. Участие в очередном республиканском семинаре экспериментальных школ в Бичурской СОШ 2 и Курумканском лицее в марте-апреле 2010 года 4. Заключительный республиканский семинар по подведению итогов эксперимента в Закаменском районе на базе трех школ: ноябрь – декабрь 2010 года 5. Реализация проекта межшкольного сотрудничества «Лотос» в области здоровьесбережения 6. Систематическое повышение квалификации учителей школы по ЗОТ 7. Обобщение работы школы по здоровьесбережению 12

13 Спасибо за внимание!