1 Реализация здоровьесберегающих технологий в МАОУ «Утатуйская СОШ»: опыт и перспективы
Статус «Республиканская экспериментальная площадка» присвоен в декабре 2007 года следующим ОУ: 1. МОУ «Бичурская СОШ 2» 2. МОУ «Заиграевская СОШ» 3. МОУ «Новоильинский агротехнический лицей» Заиграевского района 4. МОУ «Енгорбойская СОШ» Закаменского района 5. МОУ СОШ 4 Закаменского района 1. МОУ «Утатуйская СОШ» Закаменского района 2. МОУ «Гурульбинская СОШ» Иволгинского района 3. МОУ «Курумканский лицей» 4. ГОУ «Верхнесаянтуйская школа-интернат» Тарбагатайского района 5. МОУ «Тохорюктинская СОШ» Хоринского района 6. МОУ СОШ 54 г.Улан-Удэ 2
Название экспериментальной программы: «Сохранение и укрепление здоровья школьников в образовательных учреждениях Республики Бурятия» Сроки реализации программы : декабрь 2007 – декабрь 2010 года Контроль за организацией экспериментальной работы в ОУ осуществляют: 1. Отдел дополнительного образования и воспитания МОиН РБ; 2. РИКУиО 3
4 Направления работы: Применение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе; Валеологизация образовательного пространства; Обучение здоровью через школьные предметы; Формирование культуры здоровья у субъектов образовательного процесса Мониторинг здоровья учащихся
5 Применение ЗОТ в учебно- воспитательном процессе Включение в тематическое планирование по всем предметам раздела «Валеокомпонент» - обучение здоровью через школьные предметы Валеологические паузы на уроках: 1 урок – массаж биологически активных точек 2 урок – дыхательная гимнастика 3 урок – зрительная гимнастика 4 урок – суставная гимнастика для рук 5 урок – суставная гимнастика для ног 6 урок – скрутки позвоночника Ежедневная утренняя зарядка в школе Формирование культуры здоровья у субъектов образовательного процесса (классные часы, беседы, исследовательские работы, внеклассные мероприятия на тему ЗОЖ, Дни здоровья)
6 Валеологизация образовательного пространства Соблюдение гигиенических нормативов(САНПИН): Воздушный режим, световой режим; Школьная мебель; Озеленение; высаживание фитонцидных растений Здоровое питание и наличие питьевого режима; Организация двигательной активности;
Валеологизация образовательного пространства: кабинет начальных классов 7
Валеологизация образовательного пространства: уголки здоровья в кабинетах 8
Формирование культуры здоровья у субъектов образовательного процесса Повышение педагогической валеокомпетентности у учителей школы (курсы, семинары, конференции, форумы); Организация совместных мероприятий по мотивации ЗОЖ: в т.ч в рамках реализации проекта «ЛОТОС» с Енгорбойской, Санагинской и Дабатуйской школами, участие в фестивале «Золотое кольцо Курумкана», турпоход «Утата – Уран-Душэ» и др. 9
Методики мониторинга физического и соматического здоровья учащихся Экспресс-оценка состояния соматического здоровья (Апанасенко Г.Л г) Функциональные пробы дыхательной системы (Проба Штанге, проба Генче); Адаптационный потенциал кровообращения по Р.М. Баевскому. Уровень физической подготовленности учащихся по 5 параметрам: сила, выносливость, гибкость, координация движений, быстрота 10
Результаты работы по здоровьесбережению: 1. Повышение качества знаний у учащихся (37,4% во II четверти этого года против 26,5% в прошлом году) 2. Снижение числа пропусков по простудным болезням (528 и 763 соответственно) 3. Отсутствие курящих среди учащихся 4. Положительная динамика по мониторингу здоровья учащихся в целом 5. Реализация проекта межшкольного сотрудничества «Лотос» в области здоровьесбережения 6. Систематическое повышение квалификации учителей школы по ЗОТ 11
Перспективы дальнейшей работы: 1. Организация и проведение II этапа проекта «Как прекрасен край родной» (встреча школьников 5 школ: Утатуйской, Санагинской, Енгорбойской, Курумканского лицея, Гурульбинской в июне этого года в рамках реализации республиканской программы «Сохранение и укрепление здоровья школьников в РБ» 2. Участие в НПК с темами по пропаганде здорового образа жизни (февраль) 3. Участие в очередном республиканском семинаре экспериментальных школ в Бичурской СОШ 2 и Курумканском лицее в марте-апреле 2010 года 4. Заключительный республиканский семинар по подведению итогов эксперимента в Закаменском районе на базе трех школ: ноябрь – декабрь 2010 года 5. Реализация проекта межшкольного сотрудничества «Лотос» в области здоровьесбережения 6. Систематическое повышение квалификации учителей школы по ЗОТ 7. Обобщение работы школы по здоровьесбережению 12
13 Спасибо за внимание!