Социально-психологический тренинг для младших школьников Подготовила Черданцева Альфия Раисовна учитель начальных классов МОУ Хорошевской нош.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель : формирование навыков общения и умения действовать сообща ( согласованность в действиях ); создание доброжелательной атмосферы. Тренинг ( упражнение.
Advertisements

Использование цвета и музыки в развитии эмоциональной сферы дошкольников.
Учитель МОУ «СОШ 7» г. Лысьвы Кандакова Нина Геннадьевна.
Игры Игра «Съедобное - несъедобное». Водящий бросает мяч, называя любой предмет. Мяч надо ловить только в том случае, если предмет съедобный.
Использование психологический игр на уроке географии.
Тренинг на сплочение коллектива «Мы одна команда».
Пять уроков творчества МОУ «СОШ 2» Медведева С.В..
Мир эмоций Правила работы в группе 1. Активная работа на занятии каждого. 2. Относиться друг к другу с уважением, доброжелательно. 3. Недопустимы насмешки.
Структурное подразделение «Детский сад «Аленушка» ГБОУ СОШ 2 им.В.Маскина ж.-д. ст.Клявлино муниципального района Клявлинский Самарской области Совместная.
Актуальность проблемы Ежегодная «стартовая диагностика» детей показывает, что даже при среднем уровне знаний, умений, навыков, у детей имеются определенные.
Разговаривай с ребенком глаза в - он тебя услышит. Встречай и провожай ребенка с искренней улыбкой - он это ценит. Прикасайся к ребенку только с лаской.
Программа дополнительного образования Путь к успеху.
Общеобразовательная программа «Начальная школа XXI века» 5 уроков творчества Учитель: Базаркина Наталья Александровна МОУ «Средняя общеобразовательная.
Тренируемся вести дискуссию. Упражнение 1 Встреча гостя Приветствие Предложите ужин (чай, обед) Познакомьте с другими гостями Подумайте: Вам с ним интересно?
Подготовила учитель начальных классов МОУ « СОШ с. Ново-Захаркино Духовницкого района Саратовской области » Матвеева Тамара Владимировна.
Междометие Работу выполнил ученик 4 «Б» класса гимназии 9 г. Усолье – Сибирское Ломинога Захар Работу выполнил ученик 4 «Б» класса гимназии 9 г. Усолье.
Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений.
Использование рисуночных методик в коррекционно- развивающей практике Подготовила: Учитель-логопед МАОУ «Средняя школа 8» Барыкина С.А.
Я буду называть чувство, а ваша задача – изобразить его своим телом. Давайте попробуем изобразить любопытство. Начнём с лица. Какое у вас бывает лицо,
«МОЯ СЕМЬЯ» ТЕЛЕПЕРЕДАЧА. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА УЧАСТНИКИ ТЕЛЕВЕДУЩАЯ ЗРИТЕЛИ.
Транксрипт:

Социально-психологический тренинг для младших школьников Подготовила Черданцева Альфия Раисовна учитель начальных классов МОУ Хорошевской нош

Цель: научить школьников управлять своими эмоциями, снятия страхов, коррекции эмоционально- волевой сферы, гармонизации межличностных отношений, укреплению уверенности в себе. Задачи: - работа с тревожностью, в частности со страхами проверки знаний, ответа у доски, страх работы с новыми преподавателями. - гармонизация межличностных отношений, укрепление командного духа класса; -укрепление уверенности в себе, воли к победе в стремлении к личным и классным достижениям. Формы и методы работы: - разогревающие упражнения; - моделирование ситуаций в ролевых играх; - упражнения в парах, группах; - мини-лекции; - групповые дискуссии.

При работе в социально-психологическом тренинге руководствовались также следующими принципами: 1. Принцип экологичности. Все, что происходит на тренинге не должно нанести вред или стать помехой в свободном развитии участников группы и ведущих. 2. Принцип целесообразности. Все упражнения, игры, задания служат реализации единой цели. 3. Принцип последовательности. Каждое последующее задание базируется на опыте и переживаниях, полученных при выполнении предыдущих, новые ресурсы внедряются в процесс обучения. 4. Принцип открытости. Быть искренним перед группой, декларировать цели и задачи тренинга, отвечать, по возможности, честно на поставленные вопросы, создавать условия для раскрытия потенциала каждого из участников. 5. Принцип достоверности. Упражнения адаптированы к той действительности, в которой живут и взаимодействуют участники.

«Приветствие по кругу» Двигаются по кругу, по сигналу колокольчика. Педагог говорит: «руки» – останавливаются и жмут друг другу руки; «носики» – трутся носами; «лобики» – трутся лбами; «ноги» - ……; «спина» - …; «правое плечо» - …..; «левое плечо» - …….; В завершении произносится хором: «Руки вверх я подниму, Здравствуйте, всем Я вам скажу!»

«Хвасталки» Ребёнок говорит 3 позитивных прилагательных о себе. Группа отвечает: «Мы рады за тебя!»

«Имя превратилось» Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, в страну ИМЕН. Эта такая страна, в которой все ваши имена превращаются… в животных, растения. Придумывают в какое животное (растение) могло бы превратиться их имя. Мухамадали – Лев Саша – кот Барсик Ника – Ромашка Настя – Королева Вика – Береза Полина – Чапа Ярослав - Тигр

«Зоопарк» Ведущий предлагает по очереди показать радостных животных. Далее он просит подумать, как удалось изобразить радость и понять, что изображена именно радость, а не какие-нибудь другие чувства. Вводится понятие «мимика», и ведущий объясняет, что это одно из средств выражения чувств.

Психологическая зарядка «Зайчик» «Зайчик рассмеялся – зайчик испугался». Учащиеся по сигналу ведущего быстро меняют изображаемое эмоциональное состояние, т.е. чередуют напряжение и расслабление.

«Собираем добрые слова» Дети, кидая мячик друг другу, вспоминают добрые слова или хорошие качества людей.

«Дотроньтесь до….» Ведущий задает вопросы, например: «Кто сегодня умывался?», «Кто вчера ел шоколад?» Если дети хотят ответить «да», то они по сигналу ведущего прикасаются к кончику носа (левому глазу, правому уху и т.п.).

«Закончи предложение» Радость - это когда… Печаль – это когда…. Страх – это когда…. Гнев – это когда…. Обида – это когда….

«Волшебный цветок» Ребёнок рисует волшебный цветок и придумывает, какой силой обладает цветок. Затем меняются цветками и говорят: «Я даю тебе цветок, ты ведь лучший мой дружок»

«Прощание при свечи » Педагог говорит: «Я хочу, чтобы пламя этой свечи уничтожило все ваши печали и невзгоды, тепло этой свечи согрело ваши сердца и души, её свет озарил ваши лица улыбкой и любовью. Повернитесь друг другу и скажите:»Я тебя люблю». Мысленно поблагодарите друг друга за работу, вздохнем и дружно погасим свечу».