Здоровьесберегающие технологии Автор – составитель педагог первой квалификационной категории Лысенко Н.Б
Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.
Выделяются также три группы здоровьесберегающих технологий: 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: Стретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая. 2. Технологии обучения здоровому образу жизни: Физкультурное занятие, проблемно-игровые (игра тренинги и игротерапия), коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», самомассаж, точечный самомассаж, биологическая обратная связь (БОС). 3. Коррекционные технологии: арт терапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика.
«Даешь зарядку пять раз в день» Утро. Обычная гимнастика для бодрости и поднятия эмоционального тонуса
Пальчиковая гимнастика. Для развития мелкой моторики и речи ребенка
Дыхательная гимнастика. Перед прогулкой для профилактики заболеваний дыхательных путей
Мимическая(эмоциональная)гимнастика. Развитие воображения, создание эмоционального настроя.
Гимнастика пробуждения. Для бодрости и хорошего настроения
Желаем творческий успехов. Заботьтесь о здоровье подрастающего поколения.