Особенности ведения бизнеса в Ленинградской области: перспективы и проблемы Принципы организации промышленных зон в Ленинградской области
ОСНОВНЫЕ ТЕЗИСЫ: В России и Северо-западном регионе основа экономики – промышленность. Одна из ее оптимальных форм развития промышленности – организация промышленных зон. В последнее время наблюдается конкуренция между Санкт-Петербургом и Ленинградской областью за размещение новых промышленных предприятий. Необходимо выработать взаимовыгодную политику между двумя регионами.
ПРОБЛЕМАТИКА ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ: Инженерно-техническая целесообразность: –дефицит инженерно-обеспеченных (коммуникациями) территорий; –острый дефицит свободных промышленных площадей в Санкт-Петербурге; –недостаток ресурсных нагрузок. Экологическая безопасность: –существующая практика не обеспечивает объективный учет всех факторов; –загрязнение водной среды Санкт-Петербурга и Ленинградской области носят угрожающий характер.
Снять остроту проблем может взаимосогласованное размещение промышленных зон на территориях Санкт- Петербурга и Ленинградской области: основой для выбора территории размещения промышленных зон должна служить их экологическое состояние, с учетом влияния соседних территорий и требований принятого генерального плана СПб на стадии планирования мест размещения промышленных зон необходимо учитывать их отраслевую направленность ориентир определения отраслевой направленности – концепция социально-экономического развития до 2025 года Санкт-Петербурга и Ленинградской области обеспечение необходимой инженерной инфраструктурой промышленной зоны должна проводиться с учетом отраслевой специфики основой для инвестиционного сотрудничества всех заинтересованных сторон должен служить план инвестиционного развития промышленной зоны, учитывающий требуемые инженерные мощности
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОТРАСЛЕВЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗОН: для государства – стимулирование развития промышленного комплекса; эффективное соблюдение экологической безопасности, что соответственно приведет к повышению качества жизни населения региона, а также соблюдению норм международного законодательства в балтийском регионе в целом для потенциальных инвесторов – ускорение сроков реализации инвестиционных проектов; снижение стоимости организации энергоресурсообеспечения; возможность сотрудничества отраслевых компаний, находящихся на территории промышленной зоны; решение логистических вопросов
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ: Необходима государственная поддержка проектов развития промышленных зон Одной из форм государственной поддержки, является идея Инвестиционного клуба, состоящего из представителей: полномочного представителя Президента в Северо-Западном регионе, администраций Санкт-Петербурга и Ленинградской области, бизнеса, общественных организаций, СМИ, консалтинговых компаний Опыт инвестиционной и промышленной политики успешен в тех странах, где взаимодействуют государство и бизнес
МИССИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛУБА Внести позитивный вклад в развитие инвестиционного потенциала региона, наладив систематический обмена мнениями и ускорение принятия решений по актуальным проблемам инвестиционного процесса между инвесторами и представителями органов власти, регулирующих инвестиционную деятельность
ЗАДАЧИ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛУБА –Обсуждение, анализ и экспертиза вопросов и проблем, имеющих существенное значение для развития инвестиционного процесса в регионе –Выработка предложений по созданию благоприятных условий для инвестиционной деятельности граждан, предприятий и организаций –Обсуждение предложений, проектов и программ в инвестиционной сфере, при необходимости их анализ, независимая экспертиза, рекомендации по внедрению и содействие в реализации
СТРУКТУРА ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛУБА ЗАСЕДАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛУБА Президиум Органы власти СМИ Рабочие группы Представительные организации бизнеса ИнвесторыПредприятияОрганизации Секции Члены клуба