«Ожившие страницы русской истории в картинах художника Василия Сурикова» Предметная область: Участники: Цель проекта: Описание: Информационные технологии: Ключевые слова: Автор: изобразительное искусство, МХК, информатика. 8 класс (13-14 лет). Создать условия, при которых учащийся: самостоятельно и охотно проявляет интерес к искусству и учится пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; овладевает коммуникативными умениями, работая в группах; развивает композиционные навыки в оформлении рекламных продуктов. Это краткосрочный проект, длительностью один урок. Учитель ставит перед учащимися социально-значимую проблему. Что нужно сделать, чтобы люди, при всей своей занятости, пошли в музей смотреть картины русского художника В.Сурикова. Ребята приходят к мнению создания рекламы: буклета, который можно раздать в школе учащимся и рекламного ролика, который можно показать на уроке ИЗО. Учитель выступает в роли «заказчика», а класс представляет дизайнерское агентство, состоящее из групп по 3 человека, которые создают презентацию и буклет о творчестве художника и представляют эту продукцию «художественному совету», а он «заказчику», т. е. учителю. компьютерные программы (Microsoft Office PowerPoint и Microsoft Office Publisher). Дизайн-проект, В. Суриков, презентация, буклет, сотрудничество. Толкалина Антонина Александровна-учитель ИЗО, МОУ СОШ 21, г. Волгоград, Волгоградская обл.
«Ожившие страницы русской истории в картинах художника Василия Сурикова» Технологические этапы проекта Этап 1- Информация (2 мин.) (о музее и картинах В.Сурикова). Этап 2- Создание проблемной ситуации (1 мин.) (люди не идут в музей). Этап 4- Решение проблемы (2 мин.) (обсуждение и выбор вида рекламы: буклет и презентация). Этап 5- Выбор программно-технических средств реализации проекта (2 мин.) (Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Publisher). Этап 6- Создание условий для реализации проекта (2 мин.) (дизайнерское агентство). Этап 7- Источники информации (1 мин.) (две папки: с текстом о художнике и картинами исторического жанра). Этап 8- Отбор нужного материала (8 мин.) (правильный отбор рекламного текста и картин художника). Этап 9- Разработка и дизайн рекламного продукта (20 мин.) (создание буклетов и презентаций о художнике). Этап 10- Презентация проектов (7 мин.) (отбор проектов художественным советом по критериям оценки). Этап 11- Практическая реализация проекта (45 мин.)
«Ожившие страницы русской истории в картинах художника Василия Сурикова» Учебно – методические материалы Актуальность проекта Учебные материалы Методические рекомендации Рекламный продукт учащихся (презентация) Рекламный продукт учащихся (буклет)
«Ожившие страницы русской истории в картинах художника Василия Сурикова» Проекты оцениваются по критериям оценки разработанными «художественным советом», состоящим из трех учащихся: правильный самостоятельный отбор текстового материала и картин художника; дизайн – оформление презентации и буклета; слаженность совместной работы при выполнении проекта; презентация должна содержать шесть анимированных слайдов с музыкой; время создания проекта 25 минут;
Автор проекта - Толкалина Антонина Александровна -учитель изобразительного искусства г. Волгоград МОУ СОШ 21 кабинет ИЗО «Ожившие страницы русской истории в картинах художника Василия Сурикова»