Управление образования администрации Прокопьевского муниципального района муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Котинский детский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Advertisements

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
Воспитательная система - это целостный социально- педагогический комплекс, возникающий в процессе интеграции основных компонентов воспитания.
Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой. М.А.Роговская учитель начальных классов.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Презентация окружной инновационной площадки Дети и искусство: инновационные подходы к организации и содержанию педагогической поддержки Научные руководители:
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Одя из анализа деятельности дошкольного учреждения, наметились ключевые проблемы, требующие рассмотрения и перспективного решения: Низкое использование.
Выполнила: Заведующая МБДОУ детский сад «Малыш» с.Тростное Кузнецова Л.И. Дипломный проект СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД за 2013 – 2014 учебный год. Общая характеристика муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного.
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД за 2013 – 2014 учебный год. Общая характеристика муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного.
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 «ТЕРЕМОК»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
МКУ «Управление образования города Кировска» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 54 г. Кировска»
Новая школа Главная цель введения ФГТ – стандартизировать содержание дошкольного образования и обеспечить каждому ребенку дошкольного возраста оптимальный.
Транксрипт:

Управление образования администрации Прокопьевского муниципального района муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Котинский детский сад «Родничок» Исследовательская работа « Развитие художественно- творческих способностей дошкольников»

Дошкольное детство – это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира и его начальной социализации. Это время, когда интенсивно формируются художественно- творческие способности, составляя основу для становления всех сторон личности подрастающего человека.

Задачи ФГОС сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой; формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности, формирования предпосылок к учебной деятельности;

Развитие художественно-творческих способностей дошкольников является важным компонентом поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста.

Объект исследования- творческие способности дошкольников Предмет исследования- развития творческих способностей детей Цель исследования – выявить и изучить аспекты развития художественно-творческих способностей дошкольников, знание которых необходимо для практической деятельности воспитателей и родителей).

гипотеза. Развитие художественно- творческих способностей дошкольников будет успешным, если будут достигнуты результаты: Положительная динамика художественно-эстетического развития воспитанников; Удовлетворенность родителей воспитанников уровнем предоставляемых образовательных услуг художественно-эстетического цикла. Повышение квалификации педагогов детского сада в области художественно- эстетического развития, включенность в инновационную деятельность, удовлетворенность потребностей в самовыражении, признании, психологическим климатом в учреждении. Совершенствование материально-технического, методического, дидактического обеспечения воспитательной системы. Создание образа дошкольного образовательного учреждения и образа выпускника.

Задачи 1. Выявить основные компоненты творческих способностей на основе анализа методической литературы 2. Определить условия, благоприятные для развития творческих способностей детей. 3. Определить основные направления и педагогические задачи по развитию креативных способностей в дошкольном возрасте. 4. Определить эффективность работы традиционных методик дошкольного воспитания в отношении развития творческих способностей детей.

Теоретические основы исследований детского творчества Задача воспитателя – целенаправленно развивать творческие способности ребенка, воображение, побуждать его в любом деле идти от мысли к действию.

Условия успешного развития творческих способностей детей.. раннее физическое развитие ребенка творческого процесса, который требует максимального напряжения сил. создание обстановки, опережающей развитие детей Представление ребенку большой свободы в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий одним каким-либо делом, в выборе способов и др. ненавязчивая, умная, доброжелательная помощь взрослых тёплая дружелюбная атмосфера в семье и детском коллектив Выбор методов обучения, дополнительное образование

Новизна и практическая значимость Впервые в ДОУ внедряются система художественно-творческого развития воспитанников Модель управления системой по художественно-творческому развитию предполагает активное использование потенциала окружающего социума Система по художественно-творческому развитию предполагает использование нетрадиционных форм организации видов художественной деятельности. Особый акцент делается на творческой деятельности детей. Все формы организации художественно-творческой деятельности предполагают активное использование современных аудиовизуальных средств обучения и новых информационных технологий.

Эффективное развитие возможно лишь при совместных усилиях со стороны воспитателей и семьи. Специальные беседы и лекции для родителей Специальная литература по проблеме Дни открытых дверей Мастер-класс Совместное проведение НОД Совместное проведение мероприятий Участие в конкурсах

Особенности проявления творчества дошкольников фантазии поисковая деятельность детское экспериментирование- модель самодвижения, саморазвития детской деятельности, индивидуализация взаимодействие и взаимосвязь творческого процесса с эмоциональным развитием дошкольников способствует формированию эвристической структуры личности.

В процессе изобразительной деятельности развивается ручная умелость, зрительно-двигательная координация, необходимые для подготовки ребенка к письму.

эмоциональная насыщенность процесса детского творчества способствует формированию эвристической структуры личности

Результаты исследования

Продуктом станет разработка рекомендаций по эффективному развитию художественно- творческих способностей дошкольников для воспитателей и родителей: воспитанники- амплификационное развитие, повышение стартовых возможностей развития их способностей на ступени школьного обучения; родители – высокое качество художественно-эстетического развития; педагоги- повышение профессионального уровня; укрепление материально-технической базы; максимальная адаптация системы к запросам социума; повышение конкурентоспособности. В перспективе накопленный опыт организации образовательных услуг позволит расширить их путем введения системы культурно-досуговой деятельности семей, разработки и реализации индивидуального маршрута развития способностей воспитанников в различных видах художественно-эстетической деятельности.

Результаты исследования показали актуальность и необходимость использования системы по развитию художественно- творческих способностей. Выдвинутая гипотеза имеет право на существование! Спасибо за внимание!