Репутация ooh-отрасли автор Наталья Кононенко Партнер группы компании NOKS FISHES
Дизайн исследования Метод Глубинные экспертные интервью ЦА Крупнейшие рекламодатели (маркетинговые директора и руководители медиа отделов) Ведущие рекламные агентства (стратеги, директора по закупкам) Количество 14 интервью
ТОП-4 ожидания по итогам исследований 2013 ооо-реклама приблизится к tv-рекламе (изменяемость, технологичность) укрупнение бизнеса, сокращение количества конструкций рост субъектности отрасли (лоббирование отрасли, а не интересов отдельных компаний) стандартизация и технологичность
Текущая ситуация (по результатам исследований 2014 г) ПОЗИТИВНЫЙ СДВИГ: Эксперты отмечают улучшение изменяемости ооо-рекламы (рейтинги, мониторинг) и появление новых технологических решений. ПОЗИТИВНЫЙ СДВИГ: Эксперты отмечают большую консолидированность (укрупнение) рынка, при этом считают количество конструкций и "малых операторов по-прежнему избыточным. При этом часть экспертов отмечают по-прежнему слишком большое количество "малых операторов" и жалуются на низкий уровень их сервиса.
Текущая ситуация (по результатам исследований 2014 г) БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ: эксперты отмечают слабую позицию отрасли и НЕзначительную роль отраслевых объединений... ПОЗИТИВНЫЙ СДВИГ: Ряд экспертов отметил повышение технологичности работы крупных операторов, при этом отметил недостаточную стандартизацию процедур работы операторов.
Текущее восприятие рынка Рынок является востребованным и видится весьма перспективным в обозримом будущем – мнение как представителей рекламных агентств, так и рекламодателей. Рынку свойственен ряд отрицательных атрибутов: нецивилизованность, перенасыщенность плоскостями и мелкими операторами. Значительные надежды возлагаются на операторов наружной рекламы в вопросе способности переступить через себя и перейти от экстенсивного развития рынка к интенсивному.
ТОП-4 ожидания 2014 год Рост качества носителей Дальнейшее развитие технологий Большее предложение нестандартных решений Стандартизация процедур, дальнейшее структурирование рынка
Общие выводы ООН-медиа воспринимается как неотъемлемая и важная часть медиа-микса. ООН-медиа оценивается как эффективное, технологичное и доступное по стоимости.
Общие выводы Изменение ожиданий от рынка свидетельствует о том, что операторы выполнили часть запросов рынка. В частности: рынок стал более структурированным и консолидированным, более измеряемым, разрабатываются и внедряются новые технологии. Рост запроса на нестандартные решения, в частности, демонстрирует заполненность рынка качественными предложениями стандартного инвентаря.
Общие выводы И рекламодатели и РА ожидают от ООН- операторов большей отраслевой активности: отраслевые стандарты; развитие и внедрение новых технологий; более отчетливая позиция в диалоге с городскими властями.
Общие выводы Так же в этих исследованиях проявился запрос на новые решения в области наружной рекламы: интерактивные технологии, оригинальные визуальные и конструкционные решения...