Урок для 5 класса Учитель: Калашникова Е.В.
Задачи: 1. Отработка вычислительных навыков умножения десятичных дробей на натуральные числа, а также умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. 2. Развитие внимания на уроках математики. 3. Воспитание самостоятельности и интереса к предмету.
Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо: 1) Умножить ее на это число, не обращая внимания на запятую; 2) В полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби. Давайте посмотрим на пример! Легко!!!
Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т. д., надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр вправо, сколько нулей стоит в множителе после единицы. Пример 1: 1, = 125,8 Пример 2: Запишите число 4,4 тыс. цифрами
7,45 · 10 = 0,2 · 10 = 8,923 · 100 =9,4 · 100 = 4,1 · 3 = 1,2 · 5 = 0,56 · 100 =0,03 · 100 = 36,48 · 1000 = 0,81 · 1000 = 2,5 · 4 = 7,8 · 2 = (12,1 – 2,1) · 7,2 = (12,2 – 2,2) · 0,5 = 74,5 892,3 12, ,6
Постарайся на все 8 вопросов ответить правильно! Хорошо!
Вопрос 1 При умножении десятичной дроби на 100, нужно в этой дроби перенести запятую: А) влево на 2 цифры; В) не менять место запятой. Б) вправо на 2 цифры;
Вопрос 2 Сумма 6,47+6,47+6,47+6,47+6,47 в виде произведения записывается так: Б) 6,476,47; В) 6,476. А) 6,475;
Вопрос 3 В произведении 72,4318 после запятой будет: А) 0 цифр; Б) 1 цифра; В) 2 цифры.
Вопрос 4 Площадь прямоугольника со сторонами 0,5 см и 13 см равна: А) 65 см²; В) 0,65 см². Б) 6,5 см²;
Вопрос 5 Масса одного электромотора равна 12,58 кг. Найдите массу 10 таких электромоторов. А) 12,58; В) Б) 125,8;
Вопрос 6 Найдите значение выражения: 15,2 х + 1,73y, если х = 10 и Y = 100 Б) 225; В) 169,3. А) 325;
Вопрос 7 Найдите значение выражения: 8,9 6 А) 48,54; Б) 43,4; В) 53,4.
Вопрос 8 Запишите цифрами число 52, 43 тысяч. Получится: А) 5243; В) Б) 52430;
1. Б 2. А 3. В 4. Б 5. Б 6. А 7. В 8. Б Подсчитайте количество «+». Если количество «+» равно 8, то поставьте отметку «5». Если количество «+» равно 7 или 6, то поставьте отметку «4». Если количество «+» равно 5, то поставьте отметку «3». Если количество «+» равно 4, 3 или 2, то поставьте отметку «2». Сколько у вас плюсиков?
«5» - Б1 (Ершов А.П.) «4» - А1 (Ершов А.П.) «3» , 1311, 1330(а,б) (Виленкин Н.Я.) А если вы не были на прошлом уроке или получили «2», то работаете с учителем!
А1Б1Учебник 1 А) 58,1 Б) 74,88 В) 0,504 Г) 623,8 1 А) 23,01 Б) 89,04 В) 0,1422 Г) ,76 х + 2,38 х – х = 3,14 х Если х = 9, то 3,14*9 = 28,26 Если х = 100, то 3,14*100 = 3140 Если х = 1000, то 3,14*1000 = х–(0,078 х + 0,61 х) = 0,312 х Если х =27, то 0,312*27 = 8,424 Если х = 1000, то 0,312*1000 = 312 Если х = 10000, то 0,312*10000 = )24,7+3,2 = 27,9(км/ч) 2)24,7+27,9 = 52,6(км/ч) 3)52,6*3 = 157,8 3 1)64*1,2 = 76,8(км/ч) 2)76, = 140,8(км/ч) 3)298,4 -140,8*2 = 16,8(км) 4 0,4*25*0,8*0,1*а = 0,8 а 4 0,05*20*0,1*7*d =0,7d 1307 А) 3,69*5 = 18,45 Б) 18,04*6 = 108, А) 4,4*1000 = 4400 Б) 87,4*1000 = В) 764,3*1000 = Г) 8,9* = Д) 67,56* = Е) 0,956* = Ж)1,1* = З) 0,27* = А) 252,75 Б) 7,14
Теория: с.204 – учить правила, 1 гр: 1306 (2 ст), 1324, 1338; 2 гр: 1306 (1 ст),1312, 1332; Катя, Слава, Илья: 2 гр Открываем дневники и записываем домашнее задание! Кто хорошо тему понял пишут д/з 1 группы, остальные 2 группы.
Определи свое настроение в конце урока. Поделись своими Впечатлениями. Определи свое настроение в конце урока. Поделись своими Впечатлениями.