6-я Межрегиональная научно-практическая конференция «Современные модели общественного участия в управлении образованием» РОЛЬ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ МБОУ «Кожевниковская СОШ 1» с. Кожевниково, Томская обл г.
МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ И ШКОЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ»
АКТУАЛЬНОСТЬ И ЗНАЧИМОСТЬ ТЕМЫ ДЛЯ ФГОС Развитие, воспитание и социализация творческой личности – одна из важнейших задач современной инновационной школы, развивающейся в условиях перехода на ФГОС. Современное медиаобразование является огромным потенциалом для формирования, воспитания и развития медиа грамотной аудитории.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ В МЕДИАОБРАЗОВАНИИ Модель А. В. Фёдорова Этапы: 1. Констатация уровней развития и восприятия произведений медиакультуры; 2. Овладение обучающимися креативными умениями на материале медиа- и формирование полноценного восприятия медиатекста; 3. Развитие умений анализа медиатекстов; 4. Знакомство с основными вехами истории медиакультуры, с современной социокультурной ситуацией
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ КРЕАТИВНОГО ХАРАКТЕРА Модель А. В. Фёдорова Приёмы: -литературно-имитационный приём (написание сценария, разработка эпизода, написание оригинального текста: интервью, статьи, репортажа и т.д.); -театрально-ситуативный приём (съёмка и видеозапись аудиовизуального медиатекста); -изобразительно-имитационный приём (подготовка афиш, создание фотоколлажей, рекламных листовок)
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В МЕДИАОБРАЗОВАНИИ Медиапроект – проект, целью которого является создание медиапродукта как итога медиа творческой деятельности
ШКОЛЬНЫЙ ПРЕСС-ЦЕНТР: ПЕРВЫЕ ШАГИ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА, ВЛИЯНИЕ НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ -активное участие обучающихся в создании медиа проектов; - развитие творческой одарённости детей, расширение их кругозора; -приобретение социального опыта учащимися; -интеграция медиаобразования в другие сферы деятельности; -повышение уровня информационной, проектно- исследовательской культуры школьников; - предпрофильные и пред профессиональные пробы выпускников
НАЛИЧИЕ ПРОДУКТА ДЛЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПРАКТИКИ Логотип нашей газеты и школьного ТВ Проектная группа «Школьное ТВ»
ЗНАЧЕНИЕ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ «Медиаобразование – это такое образование, которое готовит новое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, учит человека понимать её, осознавать последствия её воздействия на психику, овладевать способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств» Миром владеет тот, кто умеет управлять информацией