Мир без конфликта – оторванная от реальности утопия. Если у вас нет конфликта, проверьте, есть ли у вас пульс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В ОССТАНОВИТЕЛЬНАЯ МЕДИАЦИЯ. Подготовила социальный педагог МБОУ СОШ 27 Комиссарова И.В.
Advertisements

Создание школьной службы примирения. Конфликт – выраженное нарушение партнерских взаимоотношений. В конфликте всегда присутствует противостояние и взаимная.
В соответствии с Планом реализации Национальной стратегии действий в интересах детей во всех образовательных учреждениях (распоряжение Правительства РФ.
« ТЕХНОЛОГИИ ПРИМИРЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ » Информация для родителей и педагогов.
Медиация. Школьная служба примирения. По материалам семинара по проблеме: «Организация школьной службы примирения. Медиация в профилактике правонарушений.
Конфликты в школе и © 2010, МОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Содружество» г. Чебоксары, тел
Службы примирения и КДНиЗП. Три парадигмы Карательная (наказание) Реабилитационная (социальных услуг) Восстановительная.
Социальный педагог МБОУ «СОШ 5 с УИОП г. Шебекино» Ерохина Наталья Васильевна.
Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия; серьезное.
Школьные службы примирения Коновалов Антон. В школе собраны дети из разных социальных слоев, разных национальностей, разных стилей воспитания и т.д.,
СТАНДАРТЫ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Разработаны и утверждены Всероссийской ассоциацией Восстановительной медиации 17марта 2009г.
«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ». Конфликт – разногласия в основе которых лежит несовместимость взглядов, интересов и потребностей.
Работу выполнили : Громова Анастасия, Финошкин Алексей, Чернышева Юлия консультант: Рукавишникова Марина Геннадьевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Применение восстановительных технологий в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций, профилактике правонарушений.
Служба примирения - структура, создаваемая в образовательном учреждении специально для обеспечения ее ресурсом разрешения конфликтных ситуаций внутри.
ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ «ДЗЕРЖИНЕЦ» Служба примирения.
От школьной медиации к гражданскому обществу. Медиация – это способ разрешения конфликтов и спорных вопросов между людьми (двумя, тремя или более) с помощью.
ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ Педагог-психолог МОУ «СОШ 93» Рыжкина С.Н.
Примирительные встречи Отдел психолого-педагогического сопровождения Центра «Созвездие» г. Советский март 2010г.
Значимость службы медиации в школе с полиэтническим составом учащихся Прокофьева Мария Андреевна, учитель математики и информатики ГБОУ СОШ 122 Центрального.
Транксрипт:

Мир без конфликта – оторванная от реальности утопия. Если у вас нет конфликта, проверьте, есть ли у вас пульс.

Медиация как таковая возникла еще в древнейшие времена. Историки утверждают, что первые медиации проводились еще Финикийцами в торговых спорах (предположительно также в Вавилоне). Практика применения медиации сложилась в древней Греции, где конфликты между городами-государствами разрешались при содействии других городов- государств, затем в Древне-римской цивилизации (по Римскому праву, начиная с Кодекса Юстиниана 530 – 533 годов признавалась медиация). Римляне называли медиаторов по-разному: internuncius, medium, intercessor, philantropus, interpolator, conciliator, interlocutor, interpres, а также mediator.

В средние века в Западной Европе основную роль медиатора выполняла церковь, где священники помогали улаживать семейные споры, выступали посредниками при дипломатических конфликтах. Медиация какой мы ее знаем сегодня сформировалась в США в 60-е годы для решения внутри-социальных и международных конфликтов.

От латинского прилагательного medius – занимать середину между двумя точками зрения либо сторонами, предлагать средний путь, держаться нейтрально, беспристрастно

Притязания на личную собственность сверстника (игрушки, школьные принадлежности, модные и дорогие вещи, карманные деньги) неумение контролировать себя, случайные столкновения, борьба за статус в коллективе сверстников Симпатии и антипатии Различия в представлениях о «правильности» тех или иных действий Оскорбления, сплетни, грубость, ревность Борьба между «группировками», и др.

Медиатор следит за тем, чтобы разговор был доверительным и направленным на цель. следит за тем, чтобы разговор был доверительным и направленным на цель. обеспечивает понимание позиций и интересов конфликтующих сторон обеспечивает понимание позиций и интересов конфликтующих сторон фокусирует стороны на их интересах и ищет продуктивное решение проблемы, фокусирует стороны на их интересах и ищет продуктивное решение проблемы, предоставляет возможность сторонам найти обоюдное решение. предоставляет возможность сторонам найти обоюдное решение.

Не учить, не лечить, не судить Медиатор отвечает не за результат, а за процесс Умение видеть за позициями интерес (отделение позиций от интересов) Умение отделить человека от эмоции Принятие ответственности за свои действия самим человеком (развитие само ответственности) Интересуется человеком, а не проблемой Умение отделить человека от его поступков Ничего само собой не разумеется, все надо обсуждать

Добровольность Информированность Конфиденциальность Нейтральность (безоценочность) Ответственность сторон и медиатора Заглаживание вреда силами обидчика

Предварительная встреча 3 Примирительная Восстановительны е действия встреча Рассказ жертвы Расская- ние обидчик а Проще- ние Ведущий помогает справиться с негативными эмоциями и предубеждениями, затем ориентируясь на потребности человека и ценности восстановительного правосудия предлагает участвовать во встрече со второй стороной. Переход от диалога через ведущего к непосредственному диалогу сторон о переживаниях сторон и значимых для них последствиях ситуации, составление договора. ВОССТАНОВИТЕЛЬНАЯ МЕДИАЦИЯ