Организация педагогической помощи учащимся с заниженной мотивацией к учению.
В работе с такими детьми необходимы: специальный подбор заданий определение круга заданий для дополнительной работы опрос в более медленном темпе организация самостоятельной работы во время урока с индивидуальными карточками – заданиями
дробить задание на короткие отрезки Например, вместо инструкции «Составь рассказ по картинке» целесообразно сказать следующее: «Посмотри на эту картинку. Кто здесь нарисован? Что они делают? Что с ними происходит? Расскажи».
Списывание с рукописного текста с печатного текста осложненное заданиями логического и грамматического характера
Игровое предъявление задания повышает продуктивность деятельности детей Это способствует развитию интереса к учебному материалу активизации мыслительной деятельности учащихся развитию связной речи выполняет воспитательную функцию
Загадки тема «Ваш учебник» Сама мала, а ума придала. Языка не имеет, а у кого побывает, тот много знает. Кто говорит молча. Всё расскажет и покажет, теорему вам докажет, в мир поэзии введёт, но молчит из года в год. тема «Звуки речи» Его не видно, в руки не взять, но зато слышно.
тема «Сложные имена существительные» 1. Чудо-дворник перед нами Загребущими руками За одну минуту сгреб Преогромнейший сугроб. (Снегоочиститель) 2. Есть у нас в квартире робот, У него огромный хобот. Любит робот чистоту И гудит, как лайнер "ТУ". (Пылесос) 3. Черная речка под землей Сотни километров течет. (Нефтепровод)
Лингвистические сказки Тема «О, Е после шипящих в суффиксах имён существительных» Дружно живут согласные буквы с гласными. Ещё бы! Им без гласных никак со своей работой не справиться. Вот и стараются не обижать своих певучих подружек. Но плохо гласной букве, когда перед ней оказывается шипящий. С буквами «э», «ы», «ю», «я» шипящие вообще знаться не хотят. А уж как трудно буквам «о», «ё»! То всем шипящим подавай букву «ё». То такая соседка им не по душе, и они согласны стоять только с «о».
Тема «Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях прилагательных.» Рассказ Суффикса прилагательного: «Мы жили мирно и счастливо. Наш хозяин жил в доме Морфология, ездил на работу в соседний город Синтаксис. Трудился он там на двух работах. Я, правда, забыл, на каких именно. Но потом он подружился с этим ужасным Существительным. Сначала он стал во всем ему подражать. И число, и род, и даже падеж, все как у существительного. Иногда они вместе работают в предложении. Но теперь он заявил, что отныне мы и писаться должны по тем же правилам, что и суффиксы и окончания существительных. Мы, суффиксы и окончания прилагательных, стоящие после шипящих, не знаем этих правил. Вот и сидим тихонько в своем домике, никуда не выходим. Помогите нам, скажите же, наконец, как с этими шипящими справились суффиксы существительных. Мы тоже хотим работать в своей части речи, приносить ему пользу. - Ребята, поможем суффиксам и окончаниям прилагательных, стоящим после шипящих.
«Собери пословицу» а) при закреплении темы «Деепричастие» Сделав, не попрекай, добро. Будешь, делая, другим, без беды, сам, добро. б) при закреплении темы «БСП»: Получив добро помни, … … а делом. Жизнь дана… … да дела их живут. Добрые умирают, … … добро делай. Добро желаешь … … на добрые дела. Помогай не словами, … …сделав забудь. Пословицы и поговорки
«Закончи пословицу» при закреплении темы «БСП» 1. С детских лет постигаем мы истину… 2. Держится мир на доброте… 3. Хочешь изменить мир к лучшему…
Игры игра «Третий лишний» игра «Да - нет» графический диктант