Московский городской педагогический университет Учебный проект « » (Отрицания в языке) Авторы: Афанасьева Ж.В., Лихачёв С.В. Москва 2007.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Московский городской педагогический университет Учебный проект «Счёт и число» Автор: И.В.Шадрина Москва 2007.
Advertisements

Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Русские народные сказки Калиниченко И.В. Захарова Е.А Москва,
Московский городской педагогический университет «Наша Москва» Автор: Учитель 2 класса Краева Е.В. Москва 2007 Учебный проект.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно - методический пакет «Способы передачи чужой речи» Малютина.
Московский городской педагогический университет Исторический факультет Учебный проект Боги и титаны Древней Греции «Боги и титаны Древней Греции» Автор:
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет «Живая клетка» Белов А.А. Поспелов А.Л.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет «Морфемика и орфография» Чернышова Н.С.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет «Почему современный человек выглядит.
Московский городской педагогический университет Учебный проект «Сказка – ложь, да в ней намек…» Авторы: Елисеева Виктория Лупандина Анна Москва 2007.
Базовый межшкольный методический центр Учебный проект Автономное существование человека. Автор: Фурсов О.А. С. Соломенское 2007.
Московский городской педагогический университет Учебный проект «Живут народы разные в России с давних пор…» Авторы: Баранова Е.В., Коробанова Ж.В. Москва.
Московский городской педагогический университет Учебный проект «КУХНИ НАРОДОВ МИРА » Авторы: Бевза И.В., Разумный А.С. Москва 2006.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет Моя семья Баранова Елена Васильевна.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет «Особенности повести Н.В. Гоголя «Ночь.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет Общество и его проблемы Авторы: Иванова.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет Население России Шульгина Ю.В. менеджмент.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет «Шифровка – это серьезно!» Хасаншина.
Базисный межшкольный методический центр Учебный проект « Современность и древность » Автор: Вильгоцкая Елена Николаевна Ипатово 2008.
ЭММЦ с. Александровское Учебный проект «Село Александровское на карте Ставропольского края» Автор: Ковальчук Ирина Александровна, Черемисина Мария.
Московский городской педагогический университет Факультет начальных классов Учебно-методический пакет «Дикие и домашние животные» Автор: Бекаревич Т.И.
Транксрипт:

Московский городской педагогический университет Учебный проект « » (Отрицания в языке) Авторы: Афанасьева Ж.В., Лихачёв С.В. Москва 2007

Аннотация Данный учебный проект охватывает блок тем, связанных с правописанием НЕ с разными частями речи и постановкой тире между подлежащим и сказуемым. Указанные темы, как показывает многолетняя практика не только авторов проекта, но и всех учителей-словесников, являются одними из наиболее трудных в школьном курсе предмета «Русский язык». Решая поставленные проблемные вопросы, школьники смогут самостоятельно прийти к выводу о том, что правописание частицы НЕ обусловлено значением, грамматическими особенностями языковой единицы, а также ее происхождением. Таким образом, учащиеся не только повысят свою орфографическую и пунктуационную грамотность, но и будут формировать и развивать навыки исследовательской деятельности, навыки работы с информационными ресурсами, в том числе и электронными, познакомятся с обучающими возможностями информационной техники.

Участники Ученики СОШ 1155 г. Москвы 8 кл. «Б»: Антонова Т., Сергеев С., Филимонова Ж. 10 кл. «Б»: Кузнецов В., Федина А., Яркий М. Предметная область Русский язык

Методические задачи Познакомить школьников со следующими видами работы: Поисковая работа в Интернете и с литературными (бумажными) источниками Анализ словарей и разработка собственных дефиниций Написание художественных микротекстов для использования в упражнениях Разработка алгоритмов правил Дидактические задачи Развитие навыков исследовательской деятельности Развитие навыков работы с информационными ресурсами, в том числе и электронными Знакомство с обучающими возможностями информационной техники Повышение орфографической и пунктуационной грамотности

Учебные темы программы 1.Частицы НЕ и НИ. 2. Правописание НЕ с именами существительными. 3. Правописание НЕ с именами прилагательными. 4. Правописание НЕ с наречиями на –о, -е. 5. Правописание НЕ с местоимениями. 6. Правописание НЕ с глаголами. 7. Правописание НЕ с причастиями. 8. Правописание НЕ с деепричастиями. 9. Тире между подлежащим и сказуемым.

Основополагающий вопрос Почему и как мы пишем НЕ? Проблемные вопросы ВОПРОСЫ 1. Кто такая невеста? 2. (Ни)что не берется (ни)откуда? (Ни)что не исчезает бесследно? 3. Почему Петя (не)доедал? 4. Если «Бедность не порок», то почему «Жизнь прожить – не поле перейти?»

Деятельность учащихся Анализ словарных статей и разработка собственных дефиниций Поисковая работа с литературными (бумажными) источниками Поисковая работа в Интернете Разработка алгоритма правила Написание художественных микротекстов для использования в упражнениях

Темы самостоятельных исследований учащихся Проблемный вопрос Тема исследования учащихся Кто такая невеста?Как и почему пишется НЕ с именами существительными (прилагательными, наречиями на – О, – Е)? (Ни)что не берется (ни)откуда? (Ни)что не исчезает бесследно? Как и почему пишется НЕ с местоимениями? Почему Петя (не)доедал? Как и почему пишется НЕ с глаголами, деепричастиями, причастиями? Если «бедность не порок», то почему «Жизнь прожить – не поле перейти»? Когда и почему надо ставить тире между подлежащим и сказуемым?

План проведения проекта ЭтапСодержание деятельностивремя Введение в тему Обсуждение содержания проекта, основополагающего и проблемных вопросов 1 урок Организация групп Формирование групп, формулирование вопросов, выбор формы представления результатов 1 урок Самостоятель ная деятельность Анализ информации, составление алгоритмов, подбор примеров и т.д. 3 урока Оформление результатов Подготовка презентации, публикации 1-2 урока Подведение итогов Проведение презентации, представление публикации, их оценка учителем и жюри 1 урок

Материалы учебно-методического пакета Описание учебного проекта и материалов УМП к нему («визитка»)«визитка» Примеры работ учащихся: презентации учеников «Кто такая невеста? (правописание НЕ)»«Кто такая невеста? (правописание НЕ)» «Если «Бедность не порок», то почему «Жизнь прожить – не поле перейти»?«Если «Бедность не порок», то почему «Жизнь прожить – не поле перейти»? публикация ученика буклет «64 НЕ»буклет «64 НЕ» Web-сайт проектаWeb-сайт проекта Критерии оценки работ учащихся (презентации, публикации)презентациипубликации Дидактические материалы для самостоятельной работы учащихся (задания на правописание НЕ, задания на постановку тире между подлежащим и сказуемым при НЕ)задания на правописание НЕзадания на постановку тире между подлежащим и сказуемым при НЕ Методические материалы учителя : (лист контроля работы учащегося в проекте)лист контроля работы учащегося в проекте План применения учебного проекта в школеПлан применения учебного проекта в школе Список информационных материалов, необходимых для поддержки самостоятельных исследований учащихся в ходе проектаСписок

Афанасьева Ж.В., Лихачёв С.В., кафедра филологических дисциплин и методики их преподавания в начальной школе, МГПУ Тел Контактная информация