1 О развитии стандартизации высшего образования О.П. Мелехова д.б.н., зам. председателя УМС по биологии УМО по классическому университетскому образованию,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования Приказ Министерства образования и науки.
Advertisements

23 октября 23 октября Основные положения концепции разработки ФГОС 4 А.А. Шехонин, зам. пред. Совета УМО Санкт-Петербург, 2014.
Е.Г. Федосова 22 мая 2013 года. Знать основные положения в 273-ФЗ, регламентирующие деятельность вузов Оценить перспективы формирования нормативной базы.
А.В. Фомкин 8 (812) Принципы стандартизации в системе образования России.
Внедрение ФГОС 3+ Собрание деканов и зам. деканов по учебной работе 25 декабря 2014 года Харитонова О.В., начальник отдела образовательных стандартов и.
РОЛЬ УМО В ОБЕСПЕЧЕНИИ МОДЕРНИЗАЦИИ ООП ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ Л.А. Трубина, зам. председателя УМО по образованию в области подготовки педагогических.
ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ФГОС 3+
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
Актуализация ФГОС по направлению подготовки «Землеустройство и кадастры» Чепурин Евгений Михайлович Заместитель Председателя УМО, проректор по УМР ФГБОУ.
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
1 вопрос: Анализ основных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность по введению федерального государственного образовательного стандарта.
Образовательные программы и их профессионально- общественная аккредитация.
1 Разработка основных образовательных программ высшего образования по направлениям подготовки кадров высшей квалификации в соответствии с ФГОС 3+ О.П.
КООРДИНАЦИОННЫЕ СОВЕТЫ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России А.Б.
ЧТО МЕНЯЕТСЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ С ВВЕДЕНИЕМ НОВОГО ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»? Зачесова Е.В.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ(итоговая) АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ В НОВОЙ ФОРМЕ в 2013 – 2014 учебном году БИОЛОГИЯ.
Проректор МГГУ, проф. Петров Вадим Леонидович Проектирование ДПП: подходы и решения.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Транксрипт:

1 О развитии стандартизации высшего образования О.П. Мелехова д.б.н., зам. председателя УМС по биологии УМО по классическому университетскому образованию, МГУ имени М.В.Ломоносова

Содержание Задачи реформы системы образования и развитие стандартизации высшего образования. Задачи реформы системы образования и развитие стандартизации высшего образования. О новых нормативных документах. О новых нормативных документах. Содержание информации в раздаточном материале. Содержание информации в раздаточном материале. 2

3 В начале реформы Министерство образования и науки определило задачи модернизации ВО РФ: Расширение свободы образовательных учреждений; Расширение свободы образовательных учреждений; Обновление структуры и содержания образовательных программ; Обновление структуры и содержания образовательных программ; Повышение ответственности за качество образования; Повышение ответственности за качество образования;

4 Привлечение работодателей к созданию и реализации ООП; Привлечение работодателей к созданию и реализации ООП; Повышение доверия к образовательной политике РФ и конкурентоспособности российских вузов на мировом рынке образовательных услуг; Повышение доверия к образовательной политике РФ и конкурентоспособности российских вузов на мировом рынке образовательных услуг; Создание условий для образования в течение всей жизни. Создание условий для образования в течение всей жизни.

5 ГОС-2 ( 2000 г.) Содержание регламентируется перечнем дисциплин федерального компонента, их основных разделов и трудоемкостью каждой дисциплины. Уровень подготовки выпускника регламентируется в терминах «знания, умения, навыки». Объем федерального компонента 70 – 85% (специалист) ФГОС-3 (2010 г.) Содержание регламентируется через достижение определенных компетенций (общекультурных и профессиональных). Перечень дисциплин приводится примерный. Объем федерального компонента – 50% (бакалавриат). ФГОС-3+ (2014 г.) Содержание регламентируется только через перечень компетенций. В структуре образовательной программы определяется только соотношение объемов базовой и вариативной части дисциплин и практик и объем государственной итоговой аттестации. Объем базового компонента дисциплин и практик – около 50% (бакалавриат).

6 Проект дальнейшего развития ФГОС ФГОС 3+Проект ФГОС 4 «Рамочные» требования к структуре ГОС; В настоящее время разработан 691 стандарт по направлениям и специальностям ВО. Изменен «Перечень укрупненных групп направлений наук и специальностей» (бывшие 29 УГНС трансформированы в 57 УГНС и объединены в 9 областей образования); Основа классификации: общность предметного ядра содержания, сходные условия реализации. Уточнение формулировок и перечня компетенций (результатов ОП в целом); Полное соответствие ФГОС с законодательными нормами; Разработка ФГОС по УГНС: на основе уровня квалификаций РФ, Европейской рамки квалификаций и квалификаций ВО («Дублинские дескрипторы»); Преемственность стандартов различных уровней одной УГНС («принцип непрерывности»); Сведения о видах и задачах профессиональной деятельности выпускников – в ООП вуза, в соответствии с профессиональными стандартами и Примерной ОП

7 Цель новой редакции ФГОС : Установление соответствия нормативам «Закона об образовании в Российской Федерации» ( 273-ФЗ), вступившего в силу с г.

9 Уровни профессионального образования, образовательные программы образовательные программы 1. Среднее профессиональное образование подготовка квалифицированных рабочих подготовка квалифицированных рабочих подготовка специалистов среднего звена подготовка специалистов среднего звена 2. Высшее образование - бакалавриат 3. Высшее образование – специалитет, магистратура 4. Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации: аспирантура (адъюнктура) аспирантура (адъюнктура) ординатура ординатура ассистентура – стажировка ассистентура – стажировка

62 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!