Сотрудничество педагогов и воспитанников, как основа складывающихся взаимоотношений. ( из опыта работы классного руководителя ) Учитель начальных классов Учитель начальных классов КГКСКОУ СКОШ 8 вида 3 Андрусенко В.В.
Сотрудничество - тип взаимоотношений людей между собой в процессе деятельности, характеризующийся согласованностью, слаженностью мнений и действий. Именно такими должны быть отношения между учащимися и учителями в учебно-воспитательном процессе. (энциклопедический словарь педагога)
Основными признаками сотрудничества выделяют: - целенаправленность (стремление к общей цели); - мотивационно ст (активное отношение к совместной деятельности); - целостность (взаимосвязанность участников деятельности); - структурированность (четкое распределение функций, обязанностей, ответственности); - согласованность (согласие действий участников деятельности, низкий уровень конфликтности); - организованность ( планомерность деятельности); - результативность (способность достигать резу
Технология сотрудничества относится к так называемому гуманистическому подходу в психологии и в образовании, главной отличительной чертой которого является: особое внимание к индивидуальности человека, его личности, четкая ориентация на сознательное развитие самостоятельного критического мышления, а не на усвоении готовых знаний и их воспроизведение, обеспечение доброжелательности к преподавателю и друг другу, развитие навыков культурного общения, создание атмосферы сотрудничества и равенства.
Основные идеи педагогики сотрудничества: 1. обучение ребёнка в зоне ближайшего развития 2. учение без принуждения 6. идея свободы выбора 7. идея диалогического размышления 8. идея интеллектуального фона класса 9. идея совместной деятельности учителей и учеников 10. идея добровольности в досуговой деятельности
Краевой конкурс «Приамурские узоры».
Занятие кружка «Фантазия»
Открытка к Дню матери.
Ёлочная игрушка
Акция «Помоги зимующим птицам»
Новогоднее поздравление ветерана