Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 1 п. Шушенское
Особенности программы ориентирована на детей 3-8 лет; учитывает возрастные и индивидуальные особенности развития; обеспечивает коррекцию нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья; учитывает региональную специфику, особенности и традиции организации, возможности педагогического коллектива, образовательные запросы родителей и социума; обеспечивает социальную адаптацию детей.
Программа разработана на основе: «Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство»; «Примерной адаптированной программы коррекционной развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет
Цели реализации программы: формирование общей культуры личности детей; организация разных видов деятельности ребёнка в реализации Программы в формах специфических для детей разных возрастных групп; организация психолого-педагогического сопровождения воспитанников (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) в соответствии с их возрастными, индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала; привлечение родителей (законных представителей), педагогических работников и социальных партнёров к проектированию и развитию внутренней социальной среды ДОО; использование образовательных возможностей района и посёлка для развития ребёнка
Образовательная деятельность спланирована в соответствии с направлениями развития ребенка: социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое
Направления дополнительного образования дошкольников: физическое развитие; художественно-эстетическое развитие; основы технического моделирования; театрализованная деятельность; социально-коммуникативное развитие; развитие логического мышления
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников совместная деятельность педагогов и родителей (в т. ч. проектная); педагогическая поддержка; педагогическое образование родителей; педагогический мониторинг; клубное взаимодействие (уровень возрастной группы и ДОО)
Взаимодействие с семьей Направления взаимодействия Формы взаимодействия В проведении мониторинговых исследований- анкетирование - социологический опрос - интервьюирование - индивидуальное собеседование по итогам психолого-педагогической диагностики В создании условий-помощь в создании предметно-развивающей среды - оказание помощи в проведении косметического ремонта В управлении ДОУ- участие в работе родительского комитета, педагогических советах. В просветительской деятельности, направленной на повышение педагогической и родительской компетентности - наглядная информация (стенды, папки-передвижки, семейные и групповые фотоальбомы, фоторепортажи «Из жизни группы», «Копилка добрых дел», «Мы благодарим») - памятки - консультации (разные формы) - распространение опыта семейного воспитания - родительские собрания - выпуск газеты для родителей «Мир детства» В воспитательно-образовательном процессе, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство - Дни открытых дверей - Дни здоровья - тематические недели - совместные праздники, развлечения - встречи с интересными людьми - семейные клубы - родительские клубы по интересам - участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах - мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности