© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 6-й класс Презентация к уроку 22 по § 21. Учебник «Они растут, цветут и пахнут» С.Н. Ловягин, А.А. Вахрушев, А.С. Раутиан Зонтичные (Сельдереевые) – морковь и её родственники
Определяем проблему Антошка: У нас в лесу растёт дикая петрушка. Можно её собрать? Биолог: Ни в коем случае. Петрушка относится к семейству Зонтичные, среди которых есть и ядовитые растения, очень похожие на виды съедобных растений. Какой вопрос (проблему) будем обсуждать?
Какие из зонтичных относятся к ядовитым и как их отличать от съедобных?
Вспомни то, что знаешь – Как растения используют питательные вещества, накопленные в корнях? – Семена каких растений используют на кухне?
Решаем проблему, открываем новые знания По гербариям растений определите, какими основными формами представлены зонтичные Древесные и кустарниковые формы Мирридендрон Гетероморфа
По гербариям растений определите, какими основными формами представлены зонтичные Борщевик Дудник Крупные травянистые формы
По гербариям растений определите, какими основными формами представлены зонтичные Любисток Фенхель Травы
Определяем план действий. Описание растения 1. Жизненная форма 2. Лист 3. Цветок (формула, диаграмма) 4. Плод
Осваиваем новое учебное действие Опишите растение по плану Жизненная форма трава Лист перисто-рассечённый Соцветие зонтик
Опишите растение по плану Соцветие сложный зонтик Борщевик Дудник Укроп
Плод зонтичных – вислоплодник
Ссылки: Слайд 5: hii_4. jpg html Слайд 6: html html Слайд 7: Слайд 9: Слайд 10: phtml html html Слайд 11: html
Домашнее задание § 21. Подготовка сообщения по плану от «первого лица»: астра, ромашка, одуванчик, василёк. Задачи 21.1 из задачника-практикума; 21.8 (по желанию).