Педагогический совет "Адаптация десятиклассников к обучению в старшей (профильной) школе"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет "Адаптация десятиклассников к обучению в старшей (профильной) школе"
Advertisements

Адаптационный период учащихся 10 классов. Специфика адаптации учащихся 10- классов Особенности возраста: - социальная потребность в поисковой активности;
Методы мотивации и стимулирования (перечень). Эмоциональные Поощрение Порицание Учебно – познавательные игры Создание ярких наглядно – образных представлений.
Мониторинг уровня сформированности мотивации учебной деятельности.
Мотивация и стимуляция учащихся в процессе обучения.
Методы повышения мотивации. Педагогический совет МОУ ООШ 2 г.Новоузенска г.
Диагностика мотивации и познавательной активности учащихся начальной школы Дунаева Светлана Александровна руководитель ШМО учителей начальных классов.
Мотивация учения – основное условие успешного обучения школьников.
Формирование учебной мотивации учащихся. Под мотивом учебной деятельности понимаются все факторы, обуславливающие проявление учебной активности: потребности.
Формы и приемы учебной мотивации на уроках русского языка и литературы.
процесс, присущий каждому человеку. На протяжении своей жизни человек переживает его несколько раз.
« » «Мотивация учащихся как фактор повышения качества образовательной деятельности» Селина Т.А., зам.директора по НМР МОУ-СОШ 9 г.Аткарска.
Мотивация учебной деятельности школьников через разнообразные формы воспитательной работы Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить.
Потребность в ориентировочно-исследовательской деятельности « Я постоянно исследую окружающий меня мир, стараясь определить насколько он соответствует.
ИЛИ КАК НЕ ОТБИТЬ У ДЕТЕЙ ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ МИНИ-ИССЛЕДОВАНИЕ Причины, по которым уроки нравятся « Мне интересно» «Хочу быть умным, грамотным» «Хочу много.
Адаптация 2010 – 2011 учебный год. Успешность адаптации зависит от реализации преемственных связей между начальным и основным общим образованием.
Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
Формирование положительной мотивации у учащихся в процессе обучения иностранному языку на уроках и во внеурочной деятельности Формирование положительной.
МБОУ «Музыкально-эстетический лицей им.А.Г.Шнитке»
Малый педагогический совет "Адаптация пятиклассников в условиях перехода из начальной школы в основную»
Транксрипт:

Педагогический совет "Адаптация десятиклассников к обучению в старшей (профильной) школе"

Цели проведения педсовета: изучение проблем адаптационного периода; разработка рекомендаций по устранению причин дезадаптации десятиклассников ; "Адаптация десятиклассников к обучению в старшей (профильной) школе"

Изменение социального окружения. Изменение системы деятельности Ситуация новизны. Тревожность. Эмоциональный дискомфорт Школьная дезадаптация Новая учебная ситуация новой ступени образования Новая учебная ситуация новой ступени образования Неопределённость представлений о требованиях учителей, об особенностях и условиях обучения, о ценностях и нормах поведения в коллективе класса Ребёнок становится недисциплинированным, невнимательным, безответственным, отстаёт в учёбе, быстро утомляется и просто не хочет идти в школу.

Не менее важным оказывается процесс адаптации для учителя, который, не зная своих учеников, не может успешно привлекать их к самоуправлению и самообслуживанию, индивидуализировать и дифференцировать обучение. Необходимо корректировать собственную педагогическую позицию относительно класса и отдельных ребят.

Состояние детей в этот период характеризуется: с педагогической точки зрения: низкой организованностью; учебной рассеянностью и недисциплинированностью; снижением интереса к учёбе и её результатам с психологической точки зрения: снижением самооценки; высоким уровнем ситуативной тревожности.

Основные приемы поддержки учащихся 10-х классов в период адаптации Познавательные ( опора на жизненный опыт, познавательный интерес, создание проблемной ситуации, побуждение к поиску альтернативных решений, выполнение творческих заданий, развивающая кооперации). Социальные (развитие желания быть значимой личностью, создание ситуации взаимопомощи, поиск контакта и сотрудничества, заинтересованность в результатах коллективной работы, взаимопроверка, рецензирование).

Основные приемы поддержки учащихся 10-х классов в период адаптации Эмоциональные (поощрение, учебно-познавательная игра, порицание, создание ситуации успеха, стимулирующее оценивание, свободный выбор задания, удовлетворение желания быть значимой личностью). Волевые (предъявление учебных требований, информирование об обязательных результатах обучения, формирование ответственного отношения к учению, познавательные затруднения, самооценка деятельности и коррекции, рефлексия поведения, прогнозирования будущей деятельности).

Результаты анкетирования 10 с/э класс 77,7 % учащихся – остались бы в профильном классе; 22,2 % учащихся – перешли бы в обычный класс. 38,9 % учащихся считает, что они сделали правильный выбор, и обучение в профильном классе поможет им при поступлении в учебные заведения и пригодится в профессиональном будущем; 38,9% десятиклассников не видят смысла обучения в профильном классе, но продолжили бы обучение на данном профиле; 0% десятиклассников разочарованы, профильное обучение не соответствует их ожиданиям;

Результаты анкетирования 10 с/э класс 22% учащихся считает, что обучение в профильном классе способствует их социальному и профессиональному самоопределению, повышает их культурный уровень. 27,8 % учащихся устраивает предложенный выбор и содержание элективных курсов; 11% учащихся считают, что выбор недостаточно широк; 33,3% учащихся не устраивает выбор и содержание элективных курсов

Результаты анкетирования 10 и/т класс 54,5 % учащихся – остались бы в профильном классе; 45,5% учащихся – перешли бы в обычный класс. 27,2 % учащихся считает, что они сделали правильный выбор, и обучение в профильном классе поможет им при поступлении в учебные заведения и пригодится в профессиональном будущем; 50 % десятиклассников не видят смысла обучения в профильном классе, но продолжили бы обучение на данном профиле; 9% десятиклассников разочарованы, профильное обучение не соответствует их ожиданиям;

Результаты анкетирования 10 и/т класс 13,3% учащихся считает, что обучение в профильном классе способствует их социальному и профессиональному самоопределению, повышает их культурный уровень. 13,3 % учащихся устраивает предложенный выбор и содержание элективных курсов; 13,3% учащихся считают, что выбор недостаточно широк; 13,3% учащихся не устраивает выбор и содержание элективных курсов 59% вообще ничего не знают об элективных курсах