Влияние родительского клуба на развитие личности ребенка и гармоничных отношений с родителями. Подготовил : педагог- психолог Клещерёва Е. И. МБДОУ «Детский сад «Сказка 8»
Изучение семьи на современном этапе является важной стороной взаимодействия ДОУ с родителями и детьми. Оно помогает гармонично организовывать воспитывающее, образовательное и развивающее пространство дошкольника. Работа психологического клуба для родителей эффективна, позволяет успешно проводить психологическое просвещение и профилактику детско-родительских отношений, положительно влияет на личность дошкольника и личностный рост участников клуба.
Родительский Клуб «Почемучка» Целью родительского клуба является повышение уровня общей психолого-педагогической компетентности родителей и сохранение психологического здоровья детей и родителей, гармонизация межличностных внутрисемейных отношений, основанных на взаимопонимании, поддержке и уважении друг друга. Задачи родительского клуба; Пропаганда психолого-педагогических знаний среди родителей и здорового образа жизни; Обучение их взаимодействию с детьми в семье, развитие социально-эмоциональных, нравственных качеств взрослого и ребёнка в сообществе (сотрудничество, уважение, самоуважение, ответственность, дружелюбие, сердечность и т.д.); Развитие интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей;
Пригласительные билеты и буклеты.
Приветствие «Волшебный клубочек» «Ласковое имя»
Разминка Упражнение «Перебежки» Упражнение «Карандашный мостик»
Основная часть Упражнение «Цветик- семицветик Упражнение «Дорисуй фигуру»
Прощание
Отзывы
На совместных занятиях дети могут осуществлять такие действия: двигательные (музыкально- ритмические движения, пальчиковые упражнения) предметные (с дидактическими игрушками и материалами) манипулятивные (с природными материалами) игровые (подвижная игра, сюжетно-ролевая игра, строительно-конструктивная игра) изобразительно-продуктивные (рисование, лепка, аппликация) коммуникативные (общение с родителем, педагогом, сверстниками) Родители на совместных занятиях реализовывают действия : учебные (преднамеренное освоение педагогических знаний и умений) педагогические (оказание содействия, помощи ребенку) рефлексивные (анализ и оценка собственных и детских действий) изобразительно-продуктивные (совместно с ребенком) коммуникативные (общение с ребенком, педагогом, другими родителями)
Установлено, что совместные занятия изменяют психологию и ребенка, и родителей. Они начинают лучше понимать друг друга, снижается напряжение, тревожность, стабилизируется психологический климат в семье, что рождает надежду, веру и оптимизм на будущее.
Бывает так, что час совместной игры, общих впечатлений останутся в памяти ребенка на всю жизнь!