Эффективный интерфейс для корпоративного сайта На примере разбора кейса редизайна сайта VTB.ru
Компания обязана предоставлять информацию о своих финансах, тендерах и т.д. Корпоративный раздел делается потому что надо. Корпоративный раздел не работает на бизнес Наиболее частая причина создания КС
ЧТО НЕ ТАК С КОРПОРАТИВНЫМИ САЙТАМИ?
Найти переход в корпоративный раздел очень трудно. 1. Фокус – только на клиентах
Корпоративные разделы смешаны с продуктовыми 2. Фокуса нет вообще Для клиентов Для не клиентов
Это «Бизнес» только для сотрудников самой компании
Последние новости 3. Всё и сразу Годовые отчеты Программа лояльности для клиентов Закупки Новости социальных проектов
Информация на сайте есть, но она абсолютно нечитаемая 4. Формально всё есть Это навигация по разделу «О Банке». Здесь есть ВСЁ, только поищи хорошенько!;)
Если нужно всего лишь узнать дату собрания… 5. Слишком формально
6. Излишняя креативность Куда идти инвестору? Акционеру? Журналисту? ;)
КАК ИЗБЕЖАТЬ КАК ИЗБЕЖАТЬ ВСЕХ ЭТИХ ПРОБЛЕМ ?
Кейс: редизайн VTB.ru
Качественные показатели Юзабилити- тестирование Количественные показатели Веб-аналитика Как объективно оценить удобство интерфейса?
«Сайт сделан как телевизор - выглядит симпатично, но в работе он не очень удобный» Пилотное ю-тестирование VTB.ru: «Мы, Бизнес, Общество – что это? Я чувствую себя глупо. Где я, что это?» «Всё вместе: общее, для инвесторов. Новости про бизнес и социальную ответственность вперемежку. Вынесены новости социальных проектов, а для инвесторов ничего нет» Получили перечень ю-проблем текущего сайта
Тестирование старой версии сайта и оценка имиджа Создание прототипа высокой детализации Разработка дизайна и кода Запуск новой версии сайта Оценка эффективности редизайна – – Этапы редизайна Август 2011 Декабрь 2011 Лето 2012 Сентябрь 2012 Март 2013 Выбранные критерии оценки:
Прототип и дизайн
Кому нужен корпоративный сайт?
Проблема 1: Неочевидное главное меню Используется дополнительная навигация Переходы с главной: БЫЛО Критерий – кол-во кликов по ссылкам в основной и дополнительной навигации
Используется основная навигация СТАЛО Переходы с главной: Проблема 1: Неочевидное главное меню Критерий – кол-во кликов по ссылкам в основной и дополнительной навигации
Проблема 2: Нецелевой трафик Критерий – кол-во нерелевантных внутренних поисковых запросов. БЫЛОСТАЛО Касается только физ. лиц Касается только юр. лиц
Нашли путь на VTB24 и другие сайты для физлиц человек Проблема 3: Не было очевидной точки перехода для частных клиентов Главная Бизнес Розничный бизнес БЫЛО Нашли нужный раздел Перешли на сайт для физ.лиц 75,13% Критерий – кол-во пользователей, успешно перешедших на другой продуктовый сайт группы
Главная Частным клиентам и малому бизнесу Нашли путь на VTB24 и другие сайты для физлиц человека Проблема 3: Не было очевидной точки перехода для частных клиентов СТАЛО Нашли нужный раздел Перешли на сайт для физ.лиц 61,73% Критерий – кол-во пользователей, успешно перешедших на другой продуктовый сайт группы
Проблема 2: Нецелевой трафик БЫЛОСТАЛО Бесплатный Оплачиваемый Поисковый трафик: Из 335 тыс посещений бесплатных 254 тыс Из 288 тыс посещений бесплатных 288 тыс Затраты на продвижение снизились, а трафик возрос Критерий – кол-во кликов переходов по неоплачиваемым ключевым словам
Проблема 4: Сложная навигация Количество пользователей, проводивших на сайте менее 30 секунд сократилось на 33% Критерий – кол-во пользователей, проводивших на сайте менее 30 секунд.
7,5% Количество просмотров страниц с котировками акций 5,3% Проблема 4: Сложная навигация Критерий – кол-во просмотров целевых страниц для каждой из групп пользователей
Проблема 4: Сложная навигация Количество внутренних поисковых запросов на сайте сократилось на 39,4% Необходимость уточнить запрос сократилась на 3,7% Время на сайте после использования поиска возросло на 112%. Пользователи на 10,5% чаще просматривают более 1 страницы выдачи. с 1 минуты 56 секунд до 3 минут 31 секунд Было в среднем 1,25 страниц, стало 1,31 Критерий – использование внутреннего поиска по сайту.
9 минут 19 секунды Среднее время просмотра страницы в разделе интервью 5 минут 11 секунд Критерий – среднее время просмотра страниц в новостных и информационных разделах Проблема 5: Структура текстов
Закрыли сайт, попав в этот раздел 36,1% > 4,17% Среднее время на страницах раздела 1 минута 20 секунд < 6 минут 37 секунд «Общество» «Социальная ответственность» Стало активно развиваться PR-направление социальной ответственности Проблема 6: неэффективный PR Критерии – показатель отказов и среднее время в разделах
КОРПОРАТИВНЫЙ САЙТ КОРПОРАТИВНЫЙ САЙТ КАКИМ ВЫ ХОТИТЕ ЕГО ВИДЕТЬ ?
бесполезная свалка данных один из каналов маркетинговой и PR-активности /
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ЮЛИЯ СУВОРОВА Ведущий специалист компании Usabilitylab