СЕКЦИЯ 1 ВОЛКОВ С.В. «ТЕХНОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ 3 зала 2 видеопроектора Интерактивная доска Видеопанель 4\3 индивидуальных компьютера Два варианта посадочных мест (один вариант со столиками для записей)
ТЕМЫ МУЗЕЯ История атома Атомная энергетика Катастрофы на АЭС (ЧАЭС) История атомного флота (подводный, ледокольный) Катастрофа на АПЛ Бомбардировки японских городов История создания атомного оружия Радиация и средства защиты
МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ Библиотека книг по темам «Бомбардировка японских городов», «Авария на ЧАЭС», «Катастрофа на АПЛ» Видео – аудио файлы по темам музея Экспонаты, инсталляции, коллекции, макеты Художественные фильмы по темам музея
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ Основная технология: «Музейная педагогика» Проникающие технологии: ИКТ-технологии, Проблемное обучение, Проектная технология, Технология проведения дискуссий Технология «Дебаты» Игровые технологии
ИСТОРИЯ «МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ» Термин «музейная педагогика» пришел к нам из Германии, где он появился на рубеже XIX-XX вв. С этого времени музей начал осознаваться как учреждение, одной из главных функций которого стала образовательно-воспитательная.
ИСТОРИЯ «МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ» Центральное место в музейно-образовательной деятельности отводится учителю, педагогу как участнику и организатору музейно- педагогического процесса Эта сторона «Музейной педагогики» очень схожа с классической технологией обучения
ПРИНЦИПЫ «МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ» принцип воспитывающего обучения; связь исторического прошлого с сегодняшней жизнью; принцип научности; принцип наглядности; принцип предметности; принцип прочности усвоения знаний; принцип доступности
ЦЕЛЬ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ создание условий для развития личности путём включения её в многообразную деятельность музея: Проектная деятельность Изучение темы музея через урочную систему Воспитание через сопричастность к истории страны, к людям, которые являются участниками исторических событий
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД уважение к своему народу, развитие толерантности; создание историко-географического образа, включающего представление о территории и границах России, ее географических особенностях, знание основных исторических событий развития государственности и общества; формирование образа социально-политического устройства России, представления о ее государственной организации, символике, знание государственных праздников; гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну; Формирование самосознания, становления активной жизненной позиции, умения успешно адаптироваться в окружающем мире
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД использовать справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы; умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале; принятие и самостоятельная постановка новых учебных задач (анализ условий, выбор соответствующего способа действий, контроль и оценка его выполнения) Формирование системы критериев и механизмов оценки
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД ориентироваться в учебных источниках; отбирать и сопоставлять необходимую информацию из разных источников; анализировать, сравнивать, структурировать различные объекты, явления и факты; самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; давать определения понятиям, устанавливать причинно- следственные связи; Формирование проектно-исследовательских умений и навыков. Развитие речи и расширения словарного запаса
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки оформлять свои мысли в устной и письменной речи; формирование культуры поведения